Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Острое чувство неуместности 2

Дата: | Авторы:
На этой неделе на экраны всего мира возвращается Том Харди в образе Эдди Брока, что носит в себе кровожадного пришельца-симбиота Венома, в одноименном фильме Энди Сёркиса «Веном 2» с подзаголовком «Да будет Карнаж»
0 фото к материалу Острое чувство неуместности 21 фото к материалу Острое чувство неуместности 22 фото к материалу Острое чувство неуместности 2

Симбиотические узы между Броком и Веномом страдают - один хочет вернуть успех своей журналисткой карьере, а второй хочет мозгов вместо курицы и шоколада. Тем временем серийный убийца Клетус Кэседи, заключённый в тюрьме Рейвенкрофт, желает дать серию интервью именно Эдди Броку и на одном из таковых преступнику удается укусить репортера, от чего вскоре чувствует как его телом завладевает новая сущность, которая требует свободы, мести и резни. Зайдем издалека (и без спойлеров не обойтись) - Человек-паук хоть и является частью киновселенной MARVEL, но фактически его права находятся у компании SONY. И пока гремели войны бесконечностей, компания кинула силы на фильмы о таких персонажах как Веном, Морбиус и Крейвен-охотник (что запланирован на 2023 год). И все бы ничего, да знающие люди понимают, что этих ребят объединяет один герой - вышеупомянутый дружелюбный сосед, плетущий паутину. Чего уж там, свою киновселенную SONY назвали никак иначе чем «Вселенная Человека-Паука от SONY», а на всевозможных интервью с главой Marvel Studio Кевином Файги и бывшей главной Sony Pictures Эми Паскаль упоминалось, что работа на два фронта для персонажа паука Тома Холланда лишь дело времени. Но это же две разные киновселенные, скажете вы. Да, однако, все события что происходят на фронте работ MARVEL прямым текстом говорят о замысловатых переплетениях всего со всем, выстраивая возможности для кроссоверов похлеще Мстителей. Выходит, что задачей Sony было создать хоть какую-то платформу для подобных планов, чтобы маломальски познакомить зрителя с будущими экранными воплощениями персонажей. Почему такая формулировка? Потому что истории и Морбиуса, и Крейвена, и, особенно, Венома вне кино в своем каноне не существуют без Питера Паркера - он если не причина их сюжетов, то неотъемлемая их часть. Первым таким экспериментом стал зубастый симбиот, центральную роль которого взял на себя Том Харди, а что выйдет, когда злодея со второго плана выводят в уровень антигероя на первый план не очень то и важно - главное чтобы массам понравилось и пришла прибыль, ведь когда настанет время кроссовера, предыстория не будет играть большого значения. Поэтому «Веном» пошел по безопасной тропе с подростковым рейтингом и легкомысленной атмосферой, что дало свои плоды - спустя три года на экраны вышел «Веном 2». Ожидать иного подхода, чем в первой ленте, конечно, не приходится. Том Харди, как соучастник написания сценария и режиссёр Энди Сёркис, не постеснялись зайти в юморе еще дальше - шутки стали еще более не уместными, актерская игра превратилась в карикатуру и кривляния, сюжет полон недомолвок и условностей, космический брутальный симбиот психует и машет средним пальцем. Заканчивается же картина оставляя все арки истории закрытыми перед эмиграцией персонажа в мультивселенную: Веном с Броком нашли общий язык, с бывшей девушкой Эдди так же расставляет точки над «и», злодей Карнаж отчалил как и появился, поэтому фильм выглядит как последний рабочий день сотрудника перед увольнением - «сегодня я дорабатываю финальную смену и могу сделать что угодно, завтра меня тут уже не будет». И от этого в ленте смеешься не от шуток, а в случайных местах, просто от осознания нелепости и ленивого сценария ленты. Но винить его за это нельзя, ведь, кажется, Сёркис и Харди знали на что шли. О каком же уровне юмора идет речь - 15 лет назад все прикрывали лица руками смотря на танцующего в дверном проёме Тоби Магуайера в фильме Сэма Рейми «Человек-Паук 3», называя эту сцену исторически дурацкой. А фильмы Джима Керри рубежа 90ых и нулевых вроде «Эйса Вентуры», «Маски» и «Брюса Всемогущего», в которых поведение главного героя сходит ему с рук, потому что тот находится на экране. В «Веном 2» даже есть похожий момент, где Эдди Брок под управлением симбиота, как герой Керри стучит по клавиатуре в ускоренной съемке и все бы ничего, только это происходит четырежды за одну сцену и нелепейшим образом приводит сюжет в движение. Герой Вуди Харрельсона Клетус Кэсиди такой же мультяшный в своем проявлении, простой, чудаковатый, но, надо отдать должное, периодически может нагнать ужас своими поступками как сам, так и в форме симбиота. Первое появление Карнажа снято в лучших традициях ужасов и последующую резню в тюрьме может сделать брутальнее только взрослый возрастной рейтинг. Однако, дальше подобные сцены в купе с «той самой» атмосферой уже не впечатляют своей бескомпромиссностью в жестокости, хорошо это или плохо. Конечно, нельзя не упомянуть сцену ради которой, собственно, этот фильм и был сделан - она находится после первых титров. Как было сказано выше, фильмы о Веноме лишь платформа, чтобы ввести знакомого персонажа в более крупную игру, где есть Человек-Паук и создать долгожданный симбиоз творений студий MARVEL и SONY. Вряд ли персонажа ждет третий сольный фильм, но ему и без него будет где разгуляться, а «Веном 2» ляжет на полку трэш-экспериментов, который будут вспоминать с доброй ухмылкой и фразами вроде «Мда, было дело, но было весело».