Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Остров больных фантазий

Дата: | Авторы:

На этой неделе в прокате стартовала лента «Остров фантазий» от режиссёра фильмов «Правда или действие» и «Пипец 2» Джеффа Уодлоу, адаптация одноименного телешоу конца 70ых.

0 фото к материалу Остров больных фантазий1 фото к материалу Остров больных фантазий2 фото к материалу Остров больных фантазий3 фото к материалу Остров больных фантазий4 фото к материалу Остров больных фантазий5 фото к материалу Остров больных фантазий6 фото к материалу Остров больных фантазий7 фото к материалу Остров больных фантазий8 фото к материалу Остров больных фантазий9 фото к материалу Остров больных фантазий10 фото к материалу Остров больных фантазий

Пятеро незнакомцев прилетают на таинственный остров, на котором некий мистер Рорк (Майкл Пенья) предлагает исполнить каждому по самой желанной фантазии. Двое друзей пускаются в отрыв в богатой молодежной тусовке, третий погружается в будни американских солдат, одна девушка получает возможность сполна отомстить школьной обидчице, а другая - изменить решение, на которое она не отважилась пять лет назад. Но никто не подозревает каким кошмаром это может обернуться...

...В том числе и зрители данной ленты. Постеры к фильму кричат устрашающим черепом в виде острова, заголовки к говорят «от создателей картин «Прочь» и «Хеллоуин»», а трейлер так убедительно показывает, что перед нами фильм ужасов, что не остается сомнений в какую нишу метит сие творение. Но он совсем не то, чем кажется и отсюда по порядку.


Идея фильма не нова – у нее есть два ярких представителя: «Исполнитель желаний» и «Ослепленный желаниями». Первый - это хоррор прямиком из девяностых, где демон исполняет прихоти своих клиентов, но извращает результат в угоду своей цели заполучить как можно больше людских душ. Второй - романтическая комедия с похожей механикой действий и выводом, что искуситель от тебя отстанет, если твоя задумка будет преисполнена любви к другому человеку.


Если попробовать описать «Остров фантазий» в таком же ключе, то сделать этого не выйдет. Фильм сам не знает чем он является, по каким правилам играет и какова его идея в целом. Все четыре желания главных героев довольно полярны и таким же образом продемонстрированны - там пыточная камера, тут молодежная алко-тусовка, здесь военный поход отцов и детей, а так же мелодрама о упущенных возможностях. И если бы они были личными изолированными для каждого квестами, тогда такое очевидное различие в жанрах можно было бы понять, но они происходят взаимодействуя. Отсюда ощущение будто одновременно смотришь, как минимум, «Проект Х: Дорвались», «Джуманджи», «Пилу», «Лост», «Скуби Ду», «Призрачную красоту», ленты про зомби, «Взвод», «Квантовый скачок» и тех же «Исполнителя желаний» и «Ослепленного желаниями» и это ощущается, как смотреть финал «Мстителей», не зная ни одного фильма этой серии. Масло в огонь расклеивающемуся сюжету добавляет нарушение собственных правил. Нельзя изменять или перезагадывать фантазию? Можно. Надо довести фантазию до естественного финала? А где в фильме показали хоть один пример этого? Кто вообще воплощает эти фантазии? Как работает остров? Для чего вообще ему нужны люди? Как там оказался Майкл Пенья и почему от так отрешенно играет, причем тут жена его героя, которая внезапно появляется посреди фильма и оказывается прислугой.
Наверное, ответы на вопросы есть у сценаристов. Но зритель не успеет об этом подумать, потому что фильм торопится дать новый фактов, персонажей и сюжетных поворотов, от которых хочется завопить от бессилия.


Интересная вообще тема для размышления и для фантазии (как бы иронично это ни звучало) – чего мы на самом деле хотим когда принимаем то или иное решение, как наши желания могут повлиять на благополучие других людей, как формулировка желания может катострофически повлиять на его исполнение, как может влиять на людей возможность менять что-то в своем прошлом, но все это превратилось в нечто, которое тяжело описать словами ибо логики в этом фильме абсолютно никакой. Само слово фантазия подразумевает нечто смелое, несбыточное, непостижимое, будоражащее воображение, а фильм снят так, будто у создателей она есть, но они не умеют ею пользоваться.
Ленту не получится посмотреть неспешно уплетая попкорн, потому что при просмотре не выйдет расслабиться – фильм заставляет думать, но не о сюжете или его условностях, а о мотивах авторов вставить то или иное решение в фильм в принципе. Расслабиться не получится и после картины ибо за два с половиной часа, а именно столько идет лента, в организме накопится достаточное количество негодования от увиденного, чтобы делиться этим с окружающими.