Фильм рассказывает о тяжелой судьбинушке охранника президента Соединенных Штатов. За несколько лет до основных событий фильма Майк Бэннинг (Джерард Батлер) допустил фатальную ошибку: он допустил гибель первой леди (Эшли Джадд), решив спасти в первую очередь президента Эшера (Аарон Экхарт) из грозящей сорваться вниз с моста машины. Спустя много лет, ни у кого нет сомнений: Бэннинг не виноват в случившемся. Однако он был отстранен и лишен возможности охранять президента и выполнять свой долг перед страной. Вместо этого Бэннинг вынужден вести тихую семейную жизнь, работая с бумагами и в тайне скучая по перестрелкам.
Но наступает день "падения Олимпа" - несчастный для многих, но для Бэннинга крайне удачный. Услышав о нападении террористов на Белый Дом, экс-охранник мчится к месту событий. Будучи не просто охранником, а лучшим из всех ныне живущих, он проникает внутрь. В то время как в здании не осталось ни одного живого человека, кроме Бэннинга, а сам президент и его ближний круг заперты в бункере вместе с террористами, он становится единственными глазами и ушами правительства, единственной возможностью спасти не только президента, но и целую страну.
Здесь начинается самое интересное - та самая спасительная операция. Обязанности президента временно берет на себя спикер палаты представителей США Аллан Трамбл (Морган Фримен). Трамбл и Бэннингс находятся на связи и ищут выход: как спасти президента и максимум людей, да еще и помешать террористам взорвать сверхдержаву к чертовой матери. За два часа экранного времени для героев проходит примерно столько же времени реального. В течение этого времени можно вдоволь насмотреться на Джерарда Батлера в поту и грязи, попытки Экхарта изобразить внутреннюю борьбу, будучи прикованным к железному поручню, и довольно зрелищные сцены перестрелок и взрывов.
Нельзя игнорировать тот факт, что "Падение Олимпа" - не просто очередной, а весьма качественно сделанный боевик. Придраться решительно не к чему. Актеры выполнили свою задачу прекрасно: видно, что это далось им не трудно. Аарон Экхарт - словно рожден для того, чтобы играть политиков. Джерард Батлер - в фильмах подобного жанра чувствует себя как рыба в воде. Несмотря на то, что Батлер находится в кадре в основном в одиночестве, он успевает быть комичным, выглядеть героически и даже отстреливаться от врагов. Режиссер Антуан Фукуа точно знал, что делать, снимая не первый, и, надеемся, не последней на своем счету боевик. Отдельного внимания заслуживают спецэффекты и саундтрек, добавляющие динамики не самому живому сюжету.
Чем же отличается "Падение Олимпа" от всех остальных боевиков, где тоже есть обилие тестостерона и спецэффектов? Здесь на первом месте оказывается не спасение грудастой красотки, а более серьезные вещи. Это история о дружбе и предательстве, о семейных ценностях, о верности и гражданском долге, о готовности человека поставить интересы страны выше своих собственных