Новым веянием моды стал огромный комплекс для занятия паркуром. Одна всем известная компания по производству специализированной обуви для спорта проводила прямо возле него лекцию о пользе своей продукции, однако, честно говоря, публику куда сильнее занимало то, что творилось на самой площадке: профессионалы показывали мастер-класс по скоростному преодолению препятствий любого размера и формы. Удивительное ощущение возникает, когда смотришь на этих молодцов. Словно стандартная одноуровневая модель жизни в городе даёт трещину. Для таких людей нет преград и нет неудобных мест для движения.
Были, конечно, и традиционные воздушные змеи, и батуты, а для тех, кто взял с собой доску устроили настоящий скейт-трек. Уставшим от спортивных занятий людям было предложено посидеть в кинотеатре под открытым небом, по традиции устраиваемом телеканалом 2X2.
Музыка
Сцен на Пикнике Афиши было много, и все они были разными. На некоторых крутили в основном электронику, на других в бой шла тяжёлая артиллерия, а на главной сцене в тот день засветились самые разные музыканты, среди которых были Noize MC, АукцЫон и Мумий Тролль. Вообще, судя по подборке музыкантов, Афиша старается выискивать самые современные, самые оригинальные музыкальные жанры и коллективы, пользующиеся наибольшей популярностью в своём классе. Так сказать, прогрессивный подход. Радует отсутствие банальной попсы.
Группа АукцЫон, к примеру, всем своим творчеством доказывает, что не всё новое — хорошо забытое старое. Коллектив, начинавший когда-то давно с особого, присущего только им, звучания не смотря ни на что прогрессирует, чем явно выделяется из многочисленных коллективов-ровесников. Их последняя пластинка выделяется не только среди всего современного рока, но и среди остальных их творений. А между тем, АукцЫон, когда-то выступавший с тем же Хвостом, и раньше был очень неплох. На Пикнике Афиши они показали чудеса звука и терпения (посмотрите на их одежду; а ведь была невыносимая жара!), а из песни «Внутри собаки» сделали настоящее психоделическое погружение во внутренний мир всяких животных. Мир — страшноватый.
Вообще, на Пикнике Афиши нам удалось увидеть представителей самых разных неформальных движений. Особенно таковых было много у тяжёлых мини-сцен, где играли жёсткую музыку молодые музыканты. У других сцен собирались любители потанцевать, что на подгоревшей июльской траве выглядит несколько странно.
Разное
Для развития гастрономических пристрастий, в 2010 году на Пикнике Афиши снова был устроен ресторанный дворик. Конечно, основным ресурсом этого дня являлась жидкость — под вечер даже тёплые напитки у продавцов вырывали с руками. Но и всяческие интересные блюда присутствовали. Пустовал только стенд с горячим чаем, видимо, любителей тёпленького не нашлось. Особенно порадовала палатка, в которой предлагали аргентинскую кухню. Собственно, на каждом Пикнике Афиши есть какая-то особенно оригинальная палатка с особенно оригинальной кухней, но на этот раз случилось нечто удивительное — горячие латиноамериканские блюда покупали, и очень хорошо!
По всей территории проходили различные акции. К примеру, недалеко от входа расположились курсы создания грибов из скотча. Честное слово! Правда, делали там не только грибы, но, почему-то, этих древнейших обитателей Земли было больше всего, и были они все разноцветные и разного размера. Кроме того, одна известная компания по производству мобильных телефонов представляла новые модели, в связи с чем проводила розыгрыш призов. Интересная ситуация возникла с прыгательными шариками, которые они дарили: в начале дня они доставались почти каждому, а в конце можно было 30 минут стоять в очереди и не увидеть ни одного победителя. Возникли сомнения в том, что на билетах, которые, вроде как, должны были содержать незаметный человеческим глазом указатель на подарок, на самом деле ничего такого не имели, потому что теория вероятности — штука непреклонная. Такого просто не могло быть.
Отдельно надо сказать про маркет. Магазины на Пикнике Афиши — это не простые ларьки, это настоящий рай для кладоискателей. Товары собственного производства, сувениры, винтажная одежда и многое другое — вот то, что можно найти на этом базаре. Чем-то напоминает мероприятия, в духе АртБазар или Другие Вещи. Пройти ярмарку насквозь и ничего не купить мог только тот, кто не взял с собой денег, или уже потратил их все на воду. Огромное количество впечатлений заставляет меня меньше говорить и больше показывать. Смотрим на фотографии. Кстати, возле основной территории маркета находился стенд экологических и энергетических чудес — всякие безделушки и наоборот «делушки», полезные в быту, основанные на переработанных отходах или экологически чистых, но совершенно неожиданных материалах. Заряжать мобильный телефон от овощей и фруктов или иметь прикольные гаджеты на солнечных батареях — мода нашего времени.
Итак, в 2010 году все посетители Пикника Афиши получили много положительных эмоций, а главное, погрузились в мир последних веяний моды во всех областях жизни большого города — от спорта и игр до одежды и даже достижений кустарной науки. Пожалуй, это место можно считать выставкой последних трендов: можно весь год ничем не интересоваться, а потом в конце июля прийти на Пикник Афиши и узнать, что нынче занимает думы огромного числа молодых и уже не совсем молодых обитателей огромного города.