В записи эти ребята звучат совершенно по-другому - типичный пост-панк, лоу-файный саунд, грязное звучание, такое эхо старых кассет. Вживую музыка “Ploho” определенно ближе к панку, в ней много силы и напряжения, она как ревущий мотор, как бешеная поездка по ночному шоссе, как «Жёлтая стрела» — поезд, идущий к разрушенному мосту. Задорный ритм, мощные гитарные проигрыши, гипнотизирующие повторы заводили толпу, раскаляли воздух и призывали принять бой в танце. Поддерживал живые инструменты и громкий низкий голос солиста сэмплер, выдававший надрывный рев сирен-саксофонов и электронные вздохи.
Общий посыл “Ploho” не столь вялый, инфантильный и пессимистичный, как тот, что часто можно встретить у новых пост-панк коллективов. Он осмысленный, уверенный. Кажется, что побег из шершавых лап безликого города с его вошедшим в привычку уродством в более интересное будущее, где есть место проявлению воли, всему светлому и радостному, возможен. У ребят нет рецепта, но есть кое-что посильнее - сочувствие и содействие, поддержка необходимая брошенному на произвол поколению, запутавшемуся в хаотических информационных потоках и не умеющему отличить плохое от хорошего. В одном из интервью участник группы, Виктор, сказал: “Людям важно понимать, что они не одни такие, что кто-то переживает или переживал подобное до них”. Такое чувственное понимание и единение и произошло на концерте.
Тексты “Ploho” как-то неловко называть текстами, это, скорее поэзия, ведь если что-то отзывается внутри на этот голос, значит получается “глаголом жечь сердца людей”. Бытовые зарисовки, отсылки к Солженицыну, размышления о церковном институте и его влиянии на сознание людей - ребята поднимают серьезные темы, и если вы ищете грустных песен о любви - вам в другую сторону. Все, что у “Ploho” есть из историй “мальчик-девочка” - это критика социальных протоколов: “Обязательство к размножению вызывает у меня раздражение”.
Конечно, все уже было спето и прочувствовано, “Ploho” не испытывают по этому поводу иллюзий: они передали залу привет от товарища Цоя и подарили свою интерпретацию замечательной песни “Дерево”. Основная часть концерта завершилась “Новостройками”. Весь зал подпевал, потому что слова простые и правдивые: "Мой дом, твой дом! Новостройки. Его дом, их дом! Новостройки".
Публика очень не хотела отпускать музыкантов, на бис они сыграли “Кресты”, “1991”, “Только не здесь и не сейчас” и “Нужные люди”. Охранники хмуро смотрели на слэмившуюся как в последний раз молодежь, хотя и сами качали в такт головами и отстукивали ритм ботинками.
Если вы еще не слышали замечательных “Ploho”, вот вам кусочек их выступления в “Китайском летчике Джао Да” (песня “Лиговский проспект”):