Изначально Drab Majesty появился как сольный проект музыканта Эндрю Клинько, выступающего под псевдонимом Дэб Дэмур (Deb Demure). Первая запись проекта под названием "Unarian Dances" была выпущена в 2012 году, а дебютный альбом "Careless" увидел свет в 2015-м. В своей музыке Дэмур смешивает нью-вейв, пост-панк и дарквейв, приправляя все это проникновенными ритуальными текстами.
В 2016 году к проекту присоединился клавишник и бэк-вокалист Мона Ди (Mona D), который избавил Дэмура от необходимости выступать в одиночку под аккомпанемент драм-машины. Вместе они записали второй альбом "The Demonstration", продюсером которого стал небезызвестный Джошуа Юстис из Telefon Tel Aviv - еще один адепт темной электроники. В перерывах между записью музыки Drab Majesty активно концертируют, деля сцену с такими группами, как Psychic TV, King Dude, Cold Cave, The Jesus and Mary Chain, Frozen Autumn и другими корифеями темной волны.
Drab Majesty уже не в первый раз гостят в Петербурге - их прошлый концерт в Северной столице состоялся в январе прошлого года в клубе "Сердце". В свой нынешний приезд они выступили там же, собрав аншлаг. Этот небольшой уютный клуб на Васильевском острове как нельзя лучше подходит по атмосфере для подобных мероприятий. Здесь частенько собирается дарквейв-тусовка, благо расписание клуба предлагает немало тематических мероприятий в жанре пост-панк и темной волны.
На разогреве у заокеанских гостей выступила группа ТЭЦ. Это новый проект Влада Паршина (вокал, гитара) и Михаила Никулина (барабаны) из ростовской группы Motorama. Парни играют непричесанный пост-панк и, в отличие от "Моторамы", все песни исполняют на русском языке. Вряд ли этот сайд-проект станет более популярным, чем их основная группа, но перед музыкантами такая задачи и не стоит. В ТЭЦ они отпускают тормоза и выпускают пар, не заботясь о чистоте аранжировок. Настоящий сырой гаражный пост-панк!
После разогрева начался обязательный мини-саундчек, который проводили... сами музыканты Drab Majesty. Было непривычно видеть Дэба и Мона Ди без сценического грима в повседневной одежде. А спустя 20 минут они вышли на сцену уже в боевой амуниции - в черных кожаных косухах, белых париках и с выбеленными лицами. Музыканты остаются верны андрогинному образу, который они используют еще с ранних концертов. Довершали картину плотная дымовая завеса и холодный тусклый свет, которые создавали тягучую, мистическую атмосферу.
Концерт начался с атмосферного инструментала "Induction", плавно перетекая в композицию "Dot in the Sky". За ними последовали "39 by Design", "Not Just a Name", "Cold Souls", "Kissing the Ground" и один из главных хитов "Too Soon to Tell". Drab Majesty чередовали энергичные треки с более расслабленными, чтобы погружение в пучины дарквейва проходило наиболее гармонично. Даже паузы между композициями они старались заполнить протяжными звуковыми спецэффектами, не прерывая музыкальный перфоманс.
Нужно признать, что своей цели музыканты достигли - публика погрузилась в транс, плавно покачиваясь на волнах старорежимного нью-вейва. Оцепенение спало, только когда Drab Majesty удалились за кулисы. Неужели все? Но, к счастью, они вышли на бис, сыграв еще две песни. А в финале прозвучала величественная вещь "The Froyer" - что еще нужно для эффектного завершения сета?
Отчетный концерт показал, что Drab Majesty хороши не только в записи, но и вживую. Перфомансы позволяют музыкантам раскрыться в полной мере, установив со слушателем плотный контакт. Новый альбом коллектива под названием "Modern Mirror" увидит свет в июле этого года. Запасемся терпением и дождемся нового творения этой необычной группы.