Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Поиграй со мной

Дата: | Авторы:

Именно так переводится с испанского "Juega conmigo" – оригинальное название стартующего в российском прокате 24 июня мексиканского фильма ужасов «Кукла». Сложно сказать, чем руководствовались кинопрокатчики, "улучшив" подобным образом фактический перевод и поставив рейтинг 16+, но определённо это был не здравый смысл. Потому что в виду существования многочисленных посредственных франшиз про мистических кукол-убийц типа Чаки, Аннабель, Брамса и т.п., которыми киношники регулярно, начиная ещё с 70-х гг. прошлого века (вероятно, решив брать количеством, а не качеством), безжалостно пичкают любителей пощекотать нервишки, подобный тайтл не то что не привлечёт зрителя – он его отпугнёт. Ведь кому захочется тратить своё бесценное время и кровно заработанные на просмотр подобия того, что уже до этого было много раз и при этом, мягко говоря, не очень?

0 фото к материалу Поиграй со мной1 фото к материалу Поиграй со мной2 фото к материалу Поиграй со мной3 фото к материалу Поиграй со мной

Однако в этом плане «Кукла» как раз таки приятно не оправдала ожидания, поскольку никакой куклы-душегуба в ней нет и в помине. Разве что пара деталей фона в подобном обличье, которые никак себя не проявляют и легко могут быть заменены любыми другими игрушками. В связи с чем встаёт вопрос – а смотрели ли картину сами прокатчики? Этот же вопрос терзает и при взгляде на порог возрастного ценза, поскольку та идеальная аудитория, которой мог бы "зайти" данный "ужастик" – 6–16 лет, официально за него переступить не сможет. И хоть лента местами и держит в напряжении благодаря страшно затянутым моментам ожидания неизвестно чего, а кого-то, возможно, и вовсе даже заставит нервно передернуться от пары всем уже привычных и давно поднадоевших внезапных и громких звуков в связи с самыми невинными вещами, любителям хоррор мувис, в багаже которых уже не только упомянутые картины про кукол, но также и про вызывания кого-попало, высидеть её будет крайне сложно, поскольку все эти штампованные приёмчики и даже подобия отдельных эпизодов они уже видели много-много раз, причём в гораздо более леденящем кровь исполнении.

К тому же из-за передержки на этих самых моментах ожидания кино, которое длится (не считая симпатичных титров) всего час и 14 минут, кажется жутко затянутым, а время при его просмотре словно бы замедляется в разы. При том что по итогам финала остаётся масса вопросов к мотивации и причинно-следственным связям (а вернее их отсутствию) в поступках всех без исключения действующих лиц: очень уж деликатного злого духа, который почему-то всегда останавливается на полпути; жуткой бабушки, без причины регулярно терзающей внучку и то ли вызвавшей, то ли не вызвавшей (опять же непонятно зачем) этого самого духа; родной сестры главной героини, устроившей её работать няней к детям, которых она сама же считает исчадиями ада, но не предупреждает об этом заранее; родителей этих чад, также видящих в них лишь хулиганов (что на деле ничем, кроме слов, так и не подтверждается) и, видимо, поэтому готовых не глядя нанять того, на кого их сразу же можно будет спихнуть, даже если это сомнительного вида девушка, похожая то ли на ведьму, то ли на цыганку, то ли на сбежавшую из лечебницы наркозависимую в стадии ломки; охранника коттеджного посёлка, начинающего пускать слюни уже только от одного вышеописанного вида главной героини; и др.

Однако режиссёр «Поиграй со мной» Адриан Гарсиа Больяно, который, если верить его творческой биографии, пытается снимать ужастики уже 20(!) с лишним лет, предпочёл вместо раскрытия обстоятельств и характеров наляпать повторяющихся кадров и затянуть с их сменой до неприличия. Не говоря уже о том, что вместо того, чтобы отразить в своей картине национальный дух, особенности и традиции Мексики и тем самым представить оригинальный продукт, он показал нам облегченную версию современных американских ужастиков (многие из которых сами по себе уже итак проще, казалось бы, некуда) и идеализированный американский образ жизни, с той только разницей, что здесь мексиканцев в качестве прислуги нанимают сами же мексиканцы.

В пользу того, что лента больше подходит для детской и подростковой аудитории, свидетельствует и отсутствие в ней сцен насилия и намеренного членовредительства, а также обнажёнки и хоть какой бы-то ни было грубой бранной лексики, не говоря уже о нецензурной (что, разумеется, огромные плюсы). Также (снова плюс, и, одновременно, чудо, что скопировали всё кроме этого) здесь нет и ставшей обязательной для американского кино расовой квоты и демонстрации каких бы то ни было половых перверсий. Но вместе с тем в «Поиграй со мной» практически отсутствуют и ужасы как-таковые: здесь нет кровищи и расчленёнки, нет смертей (не считая неизбежной от старости), нет даже особо пугающего грима и декораций, вследствие чего всерьёз устрашающего антагониста и мрачной атмосферы не получается.

Кроме того, в центре сюжета оказывается новоиспечённая няня с тремя маленькими детьми, которые по неосторожности и безответственности вызвали демонического мальчика и теперь вынуждены с ним... о Господи, нет!.. играть. Да, просто играть в ляпки и прятки… до посинения. Когда же несчастный демонический мальчик пытается предложить ещё и третью игру, главная героиня его просто-напросто словесно затыкает. Предполагается, что это были игры на выживание, но, учитывая, как вяло и осторожно тянулся весь процесс, в ходе которого основные персонажи итак уже продули несколько раз, к концу фильма не осталось никакой веры в то, что проиграй они ещё и в финале, с ними на самом деле случилось бы что-то ужасное. Беря же во внимание тот факт, что у няни уже была расшатана психика, что-то ужасное, скорее всего, случилось бы с самим злым духом, если бы он вовремя не испарился.

Так что на выходе мы имеем не полноценный фильм ужасов, а буквальную экранизацию типовой страшилки для малышей о мексиканском бабайке, где для весу мимоходом коснулись проблемы формирующихся в результате трудного детства и остающихся на всю жизнь страхов и комплексов и попыток их преодоления уже в сознательном возрасте.

Таким образом, хоть сюжет картины в целом пока не самый заезженный, оценить её по достоинству, за редким исключением, смогут лишь ровесники центральных персонажей. Для остальных же здесь слишком много вторичного, но, увы, слишком мало логики в поступках героев и, главное, самих ужасов.