Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Поющие банды Нью-Йорка

Дата: | Авторы:

На этой неделе в кинотеатрах стартует прокат новой работы маэстро Стивена Спилберга, мюзикла под названием «Вестсайдская история», основанного на классической бродвейской постановке 1957 года. 

0 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка1 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка2 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка3 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка4 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка5 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка6 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка7 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка8 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка9 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка10 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка11 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка12 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка13 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка14 фото к материалу Поющие банды Нью-Йорка

Нью-Йорк середины прошлого столетия. Пока две группировки трудных подростков, потомки европейских мигрантов «Джеты» и пуэрториканцы «Акулы», отстаивают друг перед другом территорию, между Тони и Марией рождается яркая любовь, которой не суждено продлиться долго. 

Знакомые с путем мирового кинематографа знают, что «Вестсайдская история» занимает в нем особое место. Это мюзикл, сюжет которого основан на шекспировской классике «Ромэо и Джульете» - сказ о любви между парнем и девушкой из враждующих семей, который развивается в нечто запутанное и невероятно драматичное. Так же и здесь, пуэрториканка Мария, сестра главной «Акулы» Бернардо, и польский американец Тони, бывший глава банды «Джетов», влюбляются друг в друга в самый разгар противостояния их подростковых банд среди трущоб Нью Йорка. Аж в 1957 году на сцене Бродвея состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история», которая покорила зрителей во всем мире и даже нашла свое воплощение в стенах советских театров. Но легендарный статус произведение получило после экранизации в 1961 году, получив целый десяток премий Оскар, что до сих пор является рекордом для мюзиклов и, в целом, не частым количеством наград на один фильм. Режиссёром тогда выступил Роберт Уайз, известный своими работами над такими культовыми проектами как «Звуки музыки» и даже «Гражданин Кейн» (тут в качестве монтажера). Для поколений вперед лента стала определением своего времени, того как выглядел и звучал Нью Йорк и Америка в целом, какие настроения стояли в воздухе, о чем мечтали люди, как выглядели, как любили, хоть и не без романтизации - сам жанр мюзикла подразумевает в себе подобные условности. И вот спустя 60 лет к экранизации легендарной истории Вестсайда обращается другой столп кинематографа - Стивен Спилберг. 


И новая лента ощущается истинным ремейком со строгим уважением к оригиналу, будто не поднялась рука маэстро менять что-либо радикально, только подправить то, что в наше время смотрится не уместным. Поэтому на подбор актеров ушел целый год и подходящих исполнителей исполнителей искали по всему миру, а это была та еще задача, ведь многие из персонажей должны были быть талантливы втройне - обладать хорошими актерскими данными, а так же вокальными и танцевальными. Так же для полной аутентичности, в отличие от оригинала, где ту же Марию играла американка Рэйчел Вуд с тонированным цветом кожи, что сейчас абсолютно не приемлемо, на роль «Акул» рассматривались люди только пуэрториканского и латиноамериканского происхождения.


По признанию самого Спилберга, в оригинальной истории они с командой сразу увидели темы, которые не потеряли актуальность и сегодня, такие как расизм, шовинизм и бедность, из которых произрастают остальные проблемы в жизнях героев, при этом даже не рассматривалась идея переноса сюжета из 50ых в наше время, ведь те времена были более наивными, более формальными по отношению к тому, что происходит в мире сейчас и, действительно, того, о чем и как говорит фильм, достаточно, чтобы зритель мог сделать свои выводы и подчерпнуть эмоциональный опыт.


Отдельного разговора достойны танцевальные сцены ленты. Большинство постановок происходили на улице, что само собой серьезный вызов для киноделов, но именно хореография и ее исполнение молодыми артистами без стыда напоминает об элитности Голливудского ремесла, где каждый актер - это универсальный солдат, способный на все: и спеть, и станцевать, и сыграть, и обдать харизмой просто находясь в кадре. Вновь отдавая дань уважения оригинальной ленте и мюзиклу, новый фильм был снят с ощущением сцены - видно, как ракурсы, движения камер и освещение выбирались с вниманием, как бы это смотрелось в стенах того же Бродвея, что придало еще больше «чувства классики» и реалистичности происходящего. 


И, конечно, музыка. Произведения, снова вернувшиеся на экраны спустя 60 лет, кричат о своей аутентичности. Ему не нужно вдохновляться чем-либо, ведь музыка «Вестсайдской истории» в свое время сама задавала образ звучания мюзиклов и повлияла на каждый, что выходил после нее. И благодаря такому «освежению» истории, пересъемке классики современными талантами под руководством таких мастеров, как Стивен Спилберг и сценарист Тони Кушнер, у нас есть возможность заново прикоснуться к легенде о Вестсайде Нью-Йорка, которая остается таковой и в этом прочтении.