Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Поиск по сайту

Пока из головы не вылетело

Дата: | Авторы:

В российский прокат вышел фильм "Флешбек" от режиссера Мартина Кэмпбела, подарившего один из лучших фильмов о Джеймсе Бонде - "Казино Рояль". Главные роли в его  новой работе исполняют Лиам Нисон, Гай Пирс и Моника Беллуччи

0 фото к материалу Пока из головы не вылетело1 фото к материалу Пока из головы не вылетело2 фото к материалу Пока из головы не вылетело3 фото к материалу Пока из головы не вылетело4 фото к материалу Пока из головы не вылетело5 фото к материалу Пока из головы не вылетело

Алекс - опытный наёмный убийца. Уже во время выполнения очередного задания в Мексике он понимает, что оно идёт врозь с его моральными убеждениями. Само собой заказчики недовольны и бросают силы на зачистку следов за собой, но за дело уже взялось бюро расследований да и сам Алекс не промах, хоть и страдает серьезным недугом.

Лента начинается с уверенной экспозиции главного героя - в своем бизнесе он не первый десяток лет, его действия отточены, производительность на высоте, но возраст дает о себе знать, хоть пока это не отражается на работе. Да, он убийца, но его жертвы - злодеи, достойные его карающей руки. Снято лаконично, Лиам Нисон в уже привычном для себя амплуа серьезного парня с пистолетом. Двигателем сюжета становятся классические «вообще я хотел завязать, но так и быть, это будет последнее дело» и «мы так не договаривались, все пошло не по плану». Первые пол часа накидывают ещё больше деталей - история находит место на границе Техаса и Мексики, где в духе «Настоящего детектива» происходят самые темные преступления, вроде торговли людьми и принуждения к проституции, где сбытом таких услуг занимаются бизнесмены высшей лиги. А так же прибавляется персонажей - коп Винсент от Гая Пирса с парой напарников уже год как занимаются смежным делом с заданием главного героя и раз у того все идёт не по плану, то и ФБР сталкивается с новыми проблемами. Завязка - лучшая часть этой ленты.
Далее следуют полтора часа с тонким слоем условностей, которые мешают реализму картины и желанию сопоставлять себя каком-либо из героев. Умозаключения расследователей не отличаются острым умом, обо что бьются и из оперативные навыки. В свою очередь Алекс после каждой своей кровавой деятельности выходит сухим из воды, но никто в наше время не отменял видео камер, систем безопасности и протоколов поведения уполномоченных лиц. Тут и кроется проблема ленты - не понятно какое время в ней демонстрируется. Вроде есть современные компьютеры, но вышеописанные технологии игнорируются, а все сотовые - раскладушки из нулевых. С легкостью можно представить, как подобный фильм мог выйти в одно время с этими телефонами и радовать аудиторию подростков и молодых взрослых той поры. Название фильма "Флешбек" или дословно "Память", должно было иметь центральное значение для сюжета, но на деле кажется насильно вклеенным инструментом, применение которого очевидно только автору.
Для кого же эта картина? Воспринимать ее серьезно не выйдет - она, очевидно, устарела, и в то же время не эксплуатирует ностальгию для привлечения аудитории, и даже не заигрывает с разницей поколений. На два часа растянутый хронометраж, масса оторванных от реальности допущений, суровость лиц главных героев и пресный, сухо выверенный, почти сериальный, стиль съемок подсказывает - для того, кому понравится. Может авторы просто хотели снять кино по лекалам 20ти лентой давности, может просто попрактиковаться в навыках. Если так, то вышло не плохо и картина найдёт свое место на полке у любителей жанра, но «Флешбек» явно не лента для сбора кассы.