Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Попытка - пытка

Дата: | Авторы:

На этой неделе в российский кинопрокат выходит картина «Холодный расчет» маститого автора кино Пола Шредера, сценариста культовых фильмов Мартина Скорсезе «Таксист» и «Бешеный Бык». 

0 фото к материалу Попытка - пытка1 фото к материалу Попытка - пытка2 фото к материалу Попытка - пытка

Уильям Телл - бывший солдат, который теперь проводит все свое время за покерным столом. Он в этом хорош, он умеет считать карты и выигрывать, однако, амбиций не имеет. Его гнетёт его прошлое, где он под указкой своего военачальника совершал аморальные и непростительные поступки. Билла судьбой сводит с парнишкой Кирком, который знает о тех событиях и герой решает втянуться в карты дабы отвадить пацана от скверных помыслов. 

Пол Шредер начал путь кинематографиста еще в далеких 70ых, со сценария к фильму «Якудза», которым он вошел в большое кино. А дальше мощное сотрудничество с Мартином Скорсезе над «Таксистом» и «Бешеным быком», а так же картина «Американский жиголо» вскружили репутацию Шредера до высшей лиги киноделов. Автор всю свою карьеру посвятил поиску стиля, который обрел вид главного героя со сложным прошлым, а его настоящее лишь маска. 


Что заставляет игроков в покер просиживать ежедневно по 12 часов за столом, считая карты, не особо ожидая выигрыша? Взрослый человек без амбиций, не спорта ради, погружается в игру и день за днем убивает время в ожидании комбинаций - что могло произойти с ним и подтолкнуть к подобному времяпровождению, отношению к себе? От этих вопросов и решил оттолкнуться Пол Шредер, создавая маску для своего нового персонажа. Печально известная тюрьма «Абу-Грейб» показалась автору лучшим кандидатом и обрамление картины деталями пошло полным ходом - один из исполнителей жутких пыток за свои злодеяние попадает в военную тюрьму, где отбывает срок с такими же сошедшими с пути солдатами, переваривая как свое наследие, так и пятно на всей стране в целом. Конечно, он будет искать для себя наказания, а после и искупления, но до него еще как до луны пешком. В заключении он находит хобби, что успешно и без особого ущерба убивает время в ожидании возможности исправить свои ошибки. Выйдя на свободу, он продолжает путь картежника, участвуя в локальных играх все с той же целью - занять себя, не потеряв головы. 


Топик достаточно интересный и не легкий на подъем, и Шредер мастерски облекает его в форму, которой он и идею свою раскрывает и привлекает зрителя - образы казино, покера, уловок против системы чтобы сорвать куш уже давно стали своего рода клише в кино, что и продает «Холодный расчет» трейлером и началом фильма. Главный герой Оскара Айзека ведает тайны гемблинга, как ведется счет карт, как думает игрок, как устроены турниры, сколько порой можно провести времени за столом в ожидании заветной комбинации чтобы забрать банк. Параллельно зритель видит странности его поведения - у него нет семьи и даже друзей, он останавливается в отелях, имеет странные привычки и прочие нюансы, которые подогревают интерес к его истории. За этот крючок Шредер тащит нас в совершенно иной мир, который совсем не вымысел - «Абу-Грейб» и «Гуантанамо» оставили яркий след на дипломатической и военной репутации Америки, который не отмыть, однако, в рамках одной жизни конкретного солдата субъективный путь искупления возможен. Не ненавистью и слезами, а любовью, сочувствием и ответственностью - их на себя берет Билл Телл, пытаясь выкупить свою честь добрым делом у своей же совести. Но будь все так просто, Пол Шредер не стал бы снимать об этом кино, а следовательно ждите и горечи. 


Еще одной составляющей рекламы «Холодного расчета», как уже говорилось, является «Таксист» Мартина Скорсезе и его участие в новой ленте как продюсера, и не спроста. С тех пор когда Скорсезе и Шредер работали над историей героя Де Ниро прошло уже 45 лет, но рука автора не поменяла почерк, как в сюжетном плане, так и в стиле постановки - «Холодный расчет» чувствуется современником истории Тревиса Бикла, хоть их события и «Абу-Грейб» разделяет четверть века. Для ценителей классического подхода к кино, нетипичных камерных конфликтов, зрелого саспенса и вдумчивой актерской игры этот фильм придется по душе.