Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Последний концерт Crywank в Петербурге

Дата: | Авторы:

31 января в Петербурге с сольным концертом выступил Джеймс Клейтон - половина манчестерского дуэта Crywank, исполняющего так называемый анти-фолк. В этот вечер у посетителей концерта была отличная возможность погрузиться в чувственный мир музыки дуэта.

Последний концерт Crywank в Петербурге

Джеймс Клейтон основал Crywank ровно десять лет назад, придерживаясь принципа DIY (do it yourself - сделай сам) в процессе записи музыки. В 2012 году к коллективу присоединился барабанщик Дэн Уотсон, а для записи альбома "Tomorrow is Nearly Yesterday and Everyday Is Stupid" Джеймс пригласил басиста Тома Коннолли. Всего на счету коллектива шесть полноформатных альбомов, последний из которых - "Wearing Beige On A Grey Day", увидел свет в прошлом году.

Гастрольная карта Crywank помимо родной Великобритании включает в себя Ирландию, Европу, Австралию и Канаду. Несмотря на локальный успех, группа планирует закончить существование после мирового турне 2020 года. В свете этих новостей концерты Джеймса в России можно считать последней возможностью услышать Crywank вживую.

Для петербургского концерта организаторы арендовали клуб Place, который идеально подходит для акустических камерных выступлений. Ближе к восьми вечера клуб был уже прилично заполнен, а музыкальная программа началась с выступления местной эмо-группы "Трафарет". Парни выступали в электричестве, что шло несколько вразрез с музыкой хедлайнера вечера, однако со своей задачей они справились, взбодрив публику перед выступлением Джеймса Клейтона.

Джеймс вышел на сцену около девяти вечера, удобно устроился на стуле, взял в руки акустическую гитару и... начал методично увлекать слушателей в свою собственную вселенную. Подробного плана а-ля сетлист не существовало, музыкант действовал по наитию, исполняя песни, которые были уместны здесь и сейчас. А еще он периодически интересовался у зала, какую песню хотят услышать зрители, что вносило некоторый интерактив.

Почему же музыку Crywank именуют анти-фолком или саркастическим эмо? Потому что отличие от той же традиционной фолк-музыки здесь налицо, и в первую очередь это относится к эмоциональной манере исполнения Клейтона. С помощью своего голоса Джеймс выплескивал на слушателей весь спектр эмоций, а гитара задавала лишь ритм для его повествований. Акустика - очень честный вид музыки, когда нет нужды прятаться за стеной звука, а наоборот, существует необходимость обнажить нерв или вкрадчиво рассказать о том, что тебя действительно волнует. В акустике на передний план выходят чувства и эмоции автора, его посыл, настроение.

Публика не только упоенно следила за процессом музицирования, но и принимала активное участие, подхватывая припевы песен. А когда Джеймс попросил людей синхронно исполнить коллективный крик в нужном моменте припева, те с радостью выполнили просьбу, завоевав особое расположение музыканта. В итоге заключительную часть выступления он играл практически полностью по заявкам из зала. В этот вечер были исполнены композиции "Now I’m Sad (Boo Hoo)", "Memento Mori", "Leech Boy", "I Am Shit", "Hikikomori", "Obsessive Muso With No Friends" и многие другие, а общий хронометраж концерта составил около 80 минут.

Немного жаль, что после 2020 года Crywank могут кануть в лету, однако поводов сильно переживать нет - наверняка Джеймс продолжит сольное творчество, а может даже порадует новым проектом. Тем интереснее будет наблюдать за развитием этой истории.