Надо заметить, что любителей
фотографии совершенно не испугала дождливая погода, охватившая столицу на всё
время проведения Салона ˗˗ в фойе галереи вновь прибивающих посетителей
встречает пёстрая выставка зонтиков различных размеров и расцветки. Оставив
зонты в столь впечатляющей компании, минуя гардероб и небольшое уютное кафе,
попадаем, наконец, в первый зал галереи.
Словно поддерживают осеннее настроение работы
Кристофера Беркета, одного из самых востребованных пейзажных фотографов США,
позволяющие окунуться в гипнотическую красоту пылающих октябрьских лесов и
рассветных черничных полей, плавно погружая нас из промозглой реальности в мир
ослепительных красок и чёрно-белых образов настоящего и прошедших веков.
Экспонаты галереи «TG Foundation»,
представленные работами Роджера Фентона и Луи-Эмиля Дюранделя, переносят нас в
далёкий XIX век, раскрывая масштабные пейзажи Крымской войны и позволяя
прогуляться по Парижу времён Второй Империи в период правления Наполеона III. Своеобразным
временным мостиком становятся «Галерея Феофания и клуб коллекционеров
фотографии», представившие обширную выставку работ русских и советских
фотографов, охватывающую временной диапазон с конца XIX по начало XXI века.
Многообразие уникальных фотоматериалов позволяет нам заглянуть в хирургический
кабинет времен раннего СССР, очутиться на съёмках фильма «Трактористы» и
оказаться на палубе знаменитого парусника «Крузенштерн». Также галерея Феофания
представила работы первого фотографа Узбекистана Худайбергена Деванова,
открывающие нам Узбекистан начала XX века.
Погрузиться в послевоенный Советский Союз нас
приглашают работы Всеволода Тарасевича и проект Вадима Опалина «Семидесятые», а
работы Вацловаса Страукаса, в свою очередь, демонстрируют нам Литовскую ССР
того же периода. Эпоха перестройки представлена фотографиями Сергея Борисова,
очень ярко символизирующими социальный и культурный перелом советского
общества.
Выставку мексиканки Флор Гардуньо представила
галерея классической фотографии, в её работах красота женского тела тонко
подчёркивается изящной хрупкостью живых растений. Значительно ярче эротизм
проявился в работах чешского фотографа Яна Саудека, представившего, наверное,
самые откровенные фотографии салона.
Среди современных российских фотографов самой,
пожалуй, заметной стала Катя Школьник, работа которой «Колодец Алисы.
Наркомфин» поражает своей насыщенностью, глубиной и внушительными габаритами.
Хотелось бы отметить проникновенные портреты
Олега Виденина. Современные дети, снятые в середине нулевых, как будто не
отличаются от своих сверстников середины семидесятых. Снимки Олега навевают
неугасимую тоску по детству, которое живёт своей жизнью, словно не зная понятия
времени…
Самой актуальной и современной работой мне
показались опустошающие снимки Антона Акимова. Пустынные урбанистические
пейзажи, пластмассово-картонные офисы, враждебные человеку и всему живому.
Город жесток. Он переваривает своих строителей, превращая вчерашних хозяев в
сегодняшних рабов. Антон смог показать пугающие масштабы того, что каждый из
нас видит ежедневно, но старается поскорее пройти мимо, не думать, не знать.
Этот же город мы видим в эмоциональных работах Яны Романовой, но в них уже
много надежды, ведь только люди могут согреть друг друга в этом нагромождении
бетонных конструкций и просторах асфальтовых полей.
Смешанные эмоции вызвал цикл работ Рауфа
Мамедова «Ужин в Эммаусе», представленный в дальнем зале галереи.
Фотографии выполнены профессионально, при этом все персонажи работ Мамедова –
люди, страдающие отставанием в интеллектуальном развитии, либо какими-либо
другими физическими несовершенствами. Прямо напротив экспонировались работы Юли
Спиридоновой, демонстрирующие абсолютную асексуальность обнаженного женского
тела. Оказавшись здесь понимаешь, как тонка грань между искусством и
интеллектуальным безумием.
И всё же самая важная заслуга Салона в том, что
он ежегодно привлекает и фотографов, и коллекционеров, и зрителей, представляя
интерес для всех участников фотографического сообщества. Думаю, второй этап
Московского Фотографического Салона пройдёт не менее интересно, да и до 2014
года не так уж далеко.
1-й этап Московского Фотографического Салона 2013
С 12 по 22 сентября в Галерее Классической Фотографии прошёл Московский Фотографический Салон 2013. В первом этапе, с 12 по 15 сентября, экспонировались коллекции российских и зарубежных галерей, фондов и коллекционеров фотографии.
Салон проходил в два этапа: с 12 по 15 сентября экспонировались коллекции российских и зарубежных галерей, фондов и коллекционеров фотографии; с 19 по 22 сентября в галерее развернулась выставка лучших работ тридцати независимых фотографов.
























