Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Прошлое, которое еще не наступило

Дата: | Авторы:

Спустя месяцы двери кинотеатров вновь открыты для зрителей, которых уже с 3его сентября готова принять новая поражающее воображение картина Кристофера Нолана «Довод» - наверное, самый замысловатый фильм режиссера, разгадывать который будут еще очень продолжительное время.

0 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило1 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило2 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило3 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило4 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило5 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило6 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило7 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило8 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило9 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило10 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило11 фото к материалу Прошлое  которое еще не наступило

После операции по штурму киевской оперы агента ЦРУ вербуют в британскую разведку чтобы с помощью инверсии времени не дать произойти катастрофе, которую задумал русский оружейный барон.

Фильмы Кристофера Нолана не о сюжете - они о концепции. Если спросить человека, кто знаком с работами режиссера, о чем «Мементо» или «Начало» - вряд ли он начнет говорить о не легкой судьбе главного героя. Для первой картины это будет что-то вроде - «там сюжет идет наоборот», а второй - «там про внедрение идей через сны». «Довод» построен тем же образом. Еще в вышеупомянутом «Мементо» в открывающей фильм сцене, упавший после выстрела человек встает, а пуля залетает обратно в пистолет - именно этот принцип, который был назван инверсией, использует новой ленте Нолан. Благодаря этой идее, когда конкретные предметы, люди и целые локации, могут быть буквально обращены вспять пока остальной мир существует в привычном течении времени, к «Доводу» придумались грандиознейшие в своем визуальном воплощении сцены. А уже позже прикручен подходящий сюжет, в рамках которого подобные затеи могли бы успешно работать. По крайней мере от просмотра складывается именно такое ощущение.

Связать воедино все задумки режиссера смог жанр шпионского триллера, куда Кристофер поместил весь опыт своих предыдущих работ. Кроме сцены «Мементо» упомянутой выше, которая по словам самого создателя послужила толчком для развития идеи новой картины, в ней можно найти веяния остальных работ. «Довод» начинается словно «Темный рыцарь» - он врывается на экран экшном, который знакомит зрителя с деятельностью и миром протагониста, как во вступительной сцене с Джокером. Но наш герой скорее Бетмен (или лицо другой франшизы - Джемс Бонд, в нишу которого записывают «Довод») - он профессионально раздает тумаки, лазит по стенам и распутывает криминальные загадки. А затем сюжет ведет его в новый инвертированный мир, в котором и герой и зрители будут изучать его правила, сталкиваться с головоломками и подсказками - как было в «Начале». Появление самой инверсии - прямая отсылка к «Интерстеллару» (без подробностей, дабы не наспойлерить). Военные баталии с интенсивными перебежками - «Дюнкерк». А неоднозначность событий из-за заигрывания со временем не раз перевернут сюжет так, что повторный просмотр «Довода» заставит увидеть ленту с другой стороны, похоже на то, как это делал «Престиж».

Но главным действующим лицом, все таки является идея ленты в целом. Она забирает на себя много внимания и забрала бы еще больше, попутно раздув хронометраж, который и без того 2,5 часа, а каждого персонажа превратив в того солидного мужчину-экспозицию из «Матрицы: Перезагрузки», только от мысли о заумных монологов которого до сих пор бросает в пот. Отсюда вытекает компромисс, что дает выход некоторым минусам картины - все упрощается. Сюжет в канве своей довольно банальный - надо спасти мир. Герои, которые замечательно сыграны талантливейшими актерами, все же не отличаются глубиной - бывалый шпион в лице Джона Дэвида Вашингтона дерется, стреляет, удивляется инвертированным штукам прямо как смотрящие на него мы по ту сторону экрана, загадочный и харизматичный сайдкик в виде Роберта Паттинсона, страдающая барышня с громким мотивом из двух слов - Элизабет Дебики, и, конечно, русский злой олигарх Андрей в исполнении Кеннета Браны, который совсем не клюквенный, но довольно плоский.

«Довод» - авторское кино и без знания почерка Нолана не просто будет окунуться в игру, которую он придумал и понять какую грандиозную задачу он поставил себе этим фильмом. Приняв исходную информацию, «Доводом» откроется целый мир для изучения ведь манипуляции со временем неизбежно оставляют массу условностей и парадоксов, решение которых зависит только он видения автора, а режиссёр в ленте себя не сдерживал. Не вооруженным глазом было видно, что по всей длине хронометража раскиданы мелочи, указывающие на события будущего или «прошлого, которое еще не наступило», и поэтому найдутся тысячи энтузиастов, которые пересмотрят ленту сотни раз и в каждый из них будут находить что-то новое, еще один довод для очередной теории.

Как в детстве было легко впечатляться. Выйдя с показа того же «Человека-паука» будучи ребенком, под восторгом от увиденного, бежишь, стреляя невидимой паутиной из рук и представляешь прилипаешь к стене, когда кладешь на нее руки. Выходя из зала после «Довода» даже взрослым, невольно представляешь - а что если бы весь мир сейчас начал двигаться в обратном направлении? В этом огромная заслуга Кристофера Нолана и команды - все вложенные усилия, полностью натурные съемки, настоящий самолет, разбитый об один из павильонов реального и работающего на тот момент аэропорта, сумасшедшие «перевернутые» погони на автомобилях, фантастические драки и перестрелки, бросающие вызов воображению, подчеркнутые мощным, пронзительным саундтреком Людвига Йорансона, заставляют вспомнить о термине «магия кино». А об идеи ленты думаешь - черт возьми, почему не я до этого додумался. Но с другой стороны - кто если не Крис воплотил бы такое?