Прошло уже сорок хеллоуинов с того самого, который изменил жизнь Лоры Страуд. Все это время она не могла отпустить прошлое и, как одержимая, готовилась к возвращению своего кошмара наяву - хладнокровного убийцы Майкла Майерса. И, несмотря на насмешки окружающих и клеймо сумасшедшей, она оказалась права - в канун дня нечисти Майк вырвался на свободу.
«Хеллоуин» 1978 года - классика как жанра, так и кинематографа в целом. Джон Карпентер получил заказ от студии со строгой формулировкой - в сжатые сроки с минимальным бюджетом снять хоррор о няньке против маньяка. Так малыми средствами Майк Майерс обзавелся купленной в магазине маской с лицом Уильяма Шатнера, став культовым персонажем кино, а сама лента - шаблоном хорошего ужастика. Само собой на стадии разработки, создатели не рассчитывали на крупный успех фильма и о превращении «Хеллоуина» во франшизу речи не шло. Однако, продолжения последовали, добавив в историю достаточно спорных моментов, которые многие фанаты были бы рады забыть.
Ситуацию было решено упростить, проигнорировав все сиквелы и перезапуски - новая лента является прямым продолжением оригинала, причем таким же простым, как если бы его снимали 40 лет назад просто включив логику. Майк выберется из заключения и станет убивать народ, для которого маньяк в маске не больше чем старая городская страшилка. И в конце концов он столкнется с Лорой, которая на почве психологической травмы, будет готова к встрече. Но чем же тогда фильм может удивить, если сюжет так предсказуем? Вот тут начитается творчество, за которое можно смело хвалить создателей. Лента погружает зрителя в первую очередь не в ужастик, а в жизнь обыкновенных людей. Все, кто попал под руку Майерса - персонажи, которым не поленились дать экранного времени, поместить их в ситуации, порой даже в просто обидные обстоятельства, которые заставляют переживать за этих ребят и до последнего надеяться, что они выживут. Это превратило фильм в американскую горку - сценарий беспощадно заинтересовывает зрителя всеми, особенно второстепенными героями, а потом так же хладнокровно и методично расправляется с ними, оставляя вполне реальное чувство утраты и страх, что дальше может случиться все что угодно. И все это в формате классических трех актов, где ощущение угрозы наращивается от начала экспозиции и до самого финала, который однозначно и правильно ставит точку в истории.
В заключении можно сказать, что Грин и МакБрайд справились с поставленной задачей. Слегка сумбурное начало оправдывается очевидным желанием побыстрее перейти к действию и выжать максимум из тех приемов, которые сработали в фильме Карпентера, заправив их культовой музыкальной темой. Новый «Хеллоуин» вполне может стать современной классикой.