Новый альбом, так же, как и второй, идёт по линии большей мелодичности, всё дальше уходя от сырости первого полноформатника. Так, с первого же трека Your best years, через пару минут после начала нас встречает протяжная неспешная мелодичная линия, на которой тонкой струйкой тоски расположена электро-гитара и подыгрывающий ей могучий бас. Кстати, тут же [и далее ещё не раз по альбому] вспоминаются спокойные моменты самих Nerurosis, что возводит в воображении некую линию стыковки двух относительных противоположностей - минимализма и раскатистой всеобъемлемости. К слову, по моему мнению, один из самых важных для жанра музыкальных инструментов - бас-гитара - выведена здесь аккурат в самое сердце слушателя, и уже на втором треке последний вполне может достигнуть экстаза от того, как всё вокруг и внутри него самого вибрирует под бас и заставляет невольно кивать головой в такт.
Название же альбома [переводимое как недовольства, обиды, жалобы], вполне олицетворяет общий настрой: не смотря на всю тотальность и широту охвата, держащую слушателя в ежовых рукавицах, проскакивают эти самые тоскливые нотки, отголоски недовольства. Однако, отталкиваясь от общей концепции группы и текстов, сосредоточено всё больше на социальных темах и внутренних переживаниях относительно несбывшихся надежд, утраченного впустую времени и всего окружающего, что способствовало тотальным неудачам любого из людей. И не раз всплывающие в тексте утверждения всего вышесказанного, и вопросы, как, например, в финальной Daughters and sons - “удовлетворены ли мы?” - и то, каким вокалом спета каждая строчка на альбоме - чистым, без явных срывов, и как в нём на самом деле всё отражается, в ощущении, будто вот-вот вырвется страшный зверь, который откроет глаза на всё сильным мирам всего, опустившемся впоследствии с “небес”, и раздав всем нуждающимся счастья и радости. Ну или хотя бы огонь очищения смоет вообще всё это безобразие. Да, утопия.
Кстати, каждый трек на альбоме звучит так, словно он финальный. Будто сейчас кончится альбом и ты уже готов включить повтор, но вот начинает играть следующая песня. Это немного может нарушать целостность восприятия альбома и, в том числе, самого финала работы, но с лихвой восполняет этот пробел тем, насколько всё же органично внутри самих себя выглядят эти треки, монолитно и глобально.
Возвращаясь к музыкальной стороне, хочется отметить ударные, чётко отбивающие свои партии и раздающие звонкие подзатыльники своими уверенными переходами от совсем неспешных массивов до более быстрых ритмических порывов. Электро-гитары создают огромную часть мелодичности на альбоме [заглавная Grievances, Backlit],, как бы курируя нас, ведя по самым важным местам эмоциональных переживаний героев истории, или же по главным точкам воспоминаний наших собственных.
В конце хочется отметить действительно крепкую техническую сторону и отличный баланс в музыкальном плане и в то же время пожелать музыкантам найти свой собственный, настоящий изюм, и вырваться в высшую лигу, сохранив эпичность и “жирность” композиций и обретя общую целостность будущих работ.
Kowloon walled city - Grievances [2015]
Tracklist:
01. Your best years
02. Grievances
03. Backlit
04. The grift
05. White walls
06. True believer
07. Daughters and sons
Ссылки на автора:
http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos