Вступление [трек Crusher], подстать названию, переводимому как "дробилка", нас сразу берёт в узды, выкидывая чуть ли не на боксёрский ринг. Не смертельно, но приободряюще. Вообще, на альбоме присутствуют довольно разные по своей принадлежности песни. Так, например, Moving day, лично меня вынесла куда-то в прошедшее время, в юность, напоминая что-то такое воздушное, ассоциирующееся с беспечностью и временами, когда всё было по плечу, а что нет - с тем, значит, и не столь было необходимо иметь дело. А вокруг царила воображаемая [а, может, и самая настоящая] анархия. Да и в целом довольно бодрый альбом получился у музыкантов, по духу близким слегка ветреным головам, тягой к приключениям и чуть ли не ежедневным открытиям. Однако весь сок разнообразия начинается ближе к середине альбома, где Lost and confused создаёт атмосферу свободы и какой-то безнаказанности в том самом подвластном молодым мире, а трек Shaping the southern sky уже осознанно выдаёт психоделические мотивы, аккуратно окружая наше сознание ритмичным, почти маршевым барабанным строем и классическим вибрирующим отзвуком блуждающего искусственного спутника. Кстати, подобный психоделический настрой присущ альбому в целом, хоть и не выскакивая вперёд, но и не вставленный в композиции абы как. Песня Falling уже ближе к моментам мечтаний пополам с вечерними прогулками под небосводом и воображаемыми полётами в открытый космос. И всё это опять-таки с юношеским задорным энтузиазмом. Отчего-то хочется обозначить эту песню жемчужиной альбома. Должно быть, за душевность в звучании, за простую открытость в исполнении композиции. А вот Blood moon запросто могла освещать своим довольно быстрым и суровым темпом стычки и массовые разборки каких-нибудь враждующих группировок, участники которых со злобой, но и в то же время с каким-то уважением к противнику, с намотанными на кулаки цепями, несутся стенка на стенку. Этот мотив вполне подхватывает и следующая за ней Growing roots. А вот на последнем треке Out of my mind я подумал, что так могли бы звучать утяжелённые и более задорно-звучащие Nirvana, если бы продолжали играть в данном направлении.
Вот так и получается, что нас бросают то в какой-то духовный панк или условно озлобленный хардкор, то отправляя в неглубокое путешествие потриповать на границе сознания, не заплывая особо за буйки, просто так, для настроения и расслабления. И тут наиболее похожий материал был на втором альбоме группы - To walk a middle course - но, естественно, более злобный и сырой.
Только вот ощущение от работы в целом складывается, что чего-то не хватило, чего-то недодали. Может, более разнообразного металического звучания. Или же глубоководных путешествий по задворкам сознания, больше психоделии и полёта фантазии самих музыкантов при написании материала. С технической стороны группа держит достойный уровень, и тут хочется похвалить всегда столь живо звучащие ударные и приятный вокал Лоры Плэзантс [Laura Pleasants], хоть и остающийся, преимущественно, на низких нотах, но приходящийся как нельзя кстати в этой музыке, и весьма приятно ласкающий слух, когда это действительно к месту. Мужской же вокал гитариста, тоже всегда к месту и приятно вписывается в атмосферу альбома. Но всё же остаётся странное послевкусие: вроде всё на месте, но где тут начало и где конец - определить сложно. Ощущение, будто работа получилась просто как большой абзац, а не цельная глава в биографии группы, и дело тут вовсе не в продолжительности альбома. Тем не менее, всё же отрадно послушать столь будоражащий материал в сумраке осенней хандры.
Пожалуй, в завершении, от всего сердца отдельная похвала за годный кавер на песню Paranoid отцов и прародителей разнообразных стилей и направлений - Black sabbath.
Kylesa - Exhausting fire [2015]
Tracklist:
01. Crusher
02. Inward debate
03. Moving day
04. Lost and confused
05. Shaping the southern sky
06. Falling
07. Night drive
08. Blood moon
09. Growing roots
10. Out of my mind
11. Paranoid (Black sabbath cover) (bonus track)
Ссылки на автора:
http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos