Стоит отметить, что новая работа получилась наиболее камерной из всех работ группы и за час с лишним, что длится альбом, вы вполне насытитесь выдаваемой минималистичной пост-джазовой полиритмией.
Начало альбома - вполне такая небольшая обзорная экскурсия при приближении к первому спутнику Сатурна – Гипериону. И тут всё вполне так мирно, просто космические путешествия, вполне так где-то в будущем ставшие обычным делом. Однако, уже на втором треке Phoebe, нас скидывают на пустынную планету, поверхность которой раскалена добела холодом. Монотонная дрожь жирного звука контрабаса, электронные семплы и звучные тарелки барабанщика впутывают нас во вполне такую ту самую камерность, не смотря на то, что находимся мы на вполне открытом пространстве. Но так ли это на самом деле? Ведь мы вполне можем быть и заперты на этом клочке земли, отгорожены. Точно так же как и всё человечество по всей галактике от чего бы то ни было. Это дрожь поверхности под натиском потрошителя, старающегося добраться до нутра спутника, как и звуки инструментов до всех внутренностей слушателя. Такая неприкрытая деструкция ради восстановления или же зарождения рода. Prometheus это ионный дождь, бьющий по палатке одиноких путников, чудесным образом расположившихся на этом маленьком спутнике. А вот Tethys это тревожное, дребезжащее пианино, не предвещающее ничего хорошего. Заигрывание нот на пианино, словно зарождение жизни на отдалённой планете в Iapetus, или же это копошащиеся живые организмы, насекомые, бодро сооружающие цивилизацию. Rhea – галопом по просторам спутника на мчащемся поезде, наблюдая из окна проскальзывающие пейзажи и промелькнувшее в какой-то момент бездыханное, на первый взгляд, тело путника. Dione это заколачивание бетонных свай на поверхности. Соответственно, и в мозг слушателя. Работа паровой машины. Развитие индустриальной системы. Та же, как и Daphnis это звуки аналогичные развитию нашей планеты, инфраструктуры, постройка городов, социума. А далее вызывающая и возбуждающая Kari, которая была опубликована группой ранее. Самый настоящий, что называется eargasm. Откровенный, страстный, дикий, животный. Инопланетный секс. Построили цивилизацию, пора активней размножаться. Всё верно. Однако, финал в виде трека Titan, [по существу это и самый крупный спутник Сатурна] вырисовывает картину с путниками, устало и бренно бредущими по своим трудам, среди руин, отыскивая хоть какие-то остатки той цивилизации, что они строили, но в какой-то момент обратившейся в прах.
Путешествия и пролёты по поверхностям, столь же пустынных, сколь и наполненных сигналами толи невидимых живых организмов, но более вероятно, самими живыми спутниками, которые передают музыканты и это и есть самая настоящая экспрессия. Высшая драматургия в музыке, напряжённый натянутый нерв, агрессивная подача музыкального полотна и инструментов в частности. Ощущение, что музыканты и на самом деле спускались на все эти спутники и записывали звуки с их поверхности или, как минимум, там и писали альбом.
Не смотря на простоту и довольно глубокую нуарность это, пожалуй, один из самых ярких и сочных релизов года.
Plaistow – Titan [2015]
Tracklist:
01. Hyperion
02. Phoebe
03. Prometheus
04. Mimas
05. Tethys
06. Iapetus
07. Helene
08. Pan
09. Rhea
10. Dione
11. Daphnis
12. Kari
13. Enceladus
14. Titan
Ссылки на автора:
http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos