Я уже когда-то говорил, что большинство музыкальных коллективов можно распределить на две группы. Первые - экспериментаторы, которые ищут новый звук и новые способы преподнесения материала, вторые - поклонники классики – те, кто считают своей обязанностью играть в классическом жанре, ибо он уже создан и ничего лучше для той аудитории, которая будет их слушать, всё равно придумать нельзя. Врата практически наверняка попадают во вторую категорию. Я ни в коем случае не берусь судить, чей подход к творчеству лучше, так как если существует какой-то жанр, должны быть и представители оного, а чтобы появлялись жанры – нужны первопроходцы и экспериментаторы.
Итак, дорога зовёт нас, друзья. Мощный гитарный чёс не оставляет времени на обдумывание, так как кажется, что если сейчас отвлечься, можно упустить что-то огромное и важное. Звук на пластинке по качеству в разы превосходит качество многих коллег по цеху, в том числе и знаменитой группы KrugeR. Вообще, сравнение достаточно закономерное, так как сумасшедший ритм и безудержный гитарный рёв делает их коллективами, близкими по духу. Есть, однако, и серьёзные различия, которые, прежде всего, касаются подхода к материалу. Если москвичи специально утяжеляют композиции с помощью грязного звука и особой манеры сведения, благодаря которой вокал превращается скорее в музыкальный инструмент, то воронежские ребята делают ставку на прозрачность и качество, благодаря которому вы можете опознать каждый инструмент, а вокал находится как бы над всем монолитом музыкальных инструментов. Это хорошо просматривается в песне «Сезон открыт», которая, хоть и является вторым треком на пластинке после вступления «R-75», но, по сути, может считаться первой полноформатной композицией на альбоме. Запоминающиеся риффы, чёткий гарцующий ритм и довольно агрессивный для этого жанра вокал – вот три составляющие успеха данной песни.
Композиция «Вперёд!» практически является гимном байкерского движения. Она записана по всем правилам: с рёвом мотоцикла в самом начале, медленным вступлением, словно наматывающим нервы слушателя на какой-то огромный ворот, потрясающе запоминающейся музыкой и текстом про байк колонны. Всё как положено: сталь, рёв, скорость. Стоит отметить очень хорошую работу барабанов, а также замечательное соло, не лишённое не только техничности, но и мелодичности, что, вообще-то, в последнее время чуть ли не атавизм.
«Вольный рокер», лично выбирающий свою дорогу, пускается в путь в четвёртой композиции альбома. Тут есть отсылки и к названию группы («открой врата скорей в эту ночь!»), и к романтическому образу одинокого байкера, всегда стремящегося в дорогу. Со звуком всё как всегда в порядке, разве что партия лидирующей гитары стала сложнее, а барабаны немного сошли с ума и чуть ли не вышли на первый план. И это очень необычно, так как следующая композиция «Одинокий Волк» отсылает нас к классическим рок балладам. Фактически, одна из тяжелейших вещей на альбоме неожиданно переходит в плавную акустику. Правда, тема не меняется: «Поздний час, город спит…», «никого рядом нет, ты один в пути», «ты летишь в темноте». Потом песня ускоряется и превращается в боевик, но даже этот мелодичный кусок пришёлся очень даже по сердцу. Подозреваю, что лирический герой этих двух песен вполне может оказаться одним и тем же человеком.

Если рассматривать пластинку, как единую историю (а это вполне возможно), то выходит интересная штука: первые композиции были посвящены сообществу, следующие одинокому байкеру, словно птица, отбившемуся от стаи, а теперь возникает инструментальная вещь, посвящённая тому месту, куда этот байкер приехал – забытой трассе, по которой кроме него самого никто не ездит. Это дело чем-то напоминает кадры из американских фильмов: харлей, дорога и огромный огненный шар солнца на горизонте. Но дорога никогда не идёт в никуда, поэтому забытая трасса приводит нашего лирического героя в забытый город. «Старый Город» изначально настраивает слушателя на восприятие мрачной реальности какого-то призрачного, страшного места. Здесь всё мёртвое, во тьме полыхают костры войны. Музыка сама по себе призрачная и мощная, а уж текст так дополняет эту жутковатую картину, что начинаешь поневоле нервничать. Беспокойство кругом. И это предвосхищает появление «Воина 1000 дорог». Это уже не констатация, это самый настоящий боевик. Асфальт – поле битвы, 1000 дорог – как венец творения. Очень запоминающийся воинственный ритм делает эту песню одной из мощнейших на и без того мощном альбоме.
«Н.М.В.В.» - гимн рок-н-роллу. Это девушки, пиво, бары, тяжёлая музыка и жизнь, «дающаяся только раз». В общем, не совсем концептуальное, но занятное творение братьев по тяжёлому цеху. Музыка, при всём при этом, вовсе не шуточная, а напористая, она словно помогает тексту донести до слушателей Идею. Хеви Метал Байкерс Бар. После отдыха в баре, «Мы снова в пути». Начинается композиция с занятного запила на электрогитаре. Потом – рифф, приятный своей тяжестью и неожиданно точёными переходами и проигрышами. На этот раз, видимо после бара, настроение куда веселее. Тут и немного жёсткий смех за кадром, и гордость за байкерское братство, и оптимистичный взгляд на великую дорогу, которая вечно будет виться под колёсами мотоциклов. «Мы жить не можем иначе…»
Песня с названием «Баллада» не может не быть балладой. Но довольно скоростной рифф на заднем плане, совсем не соответствующий ритм-секции, говорит об обратном. Первые несколько секунд. Потом, действительно, начинается баллада. Что ж, перед нами яркий представитель этого племени песен. Женский вокал, романтическое отношение к жизни, в определённый момент вступает в ход тяжесть, но не та, быстрая и бронебойная, а сопровождающая основную романтическую линию повествования. Её же продолжает и кортенький инструментал, насыщенный какими-то испанскими мотивами, скоростным перебором струн акустической гитары. «Где-то в небе» - это дань мечте, красивая и короткая. Владение гитарой восхищает.
Масштабная композиция «Стать ветром» радует своим разнообразием. Музыкантов бросает из акустики в тяжесть, а текст – пронзительный и попросту сильный. Это, пожалуй, продолжение темы мечты, классической и не надоедающей. Очень понравились переходы между разными частями композиции, периодические изменения ритма. Это, как бы, момент наивысшего напряжения. После него – только короткая акустика «Свобода» - оптимистичный конец замечательного музыкального творения группы Врата. Коллектива по-своему идеалистического и романтического.
Я часто употреблял слова «классика», «традиционный» и так далее. Не сочтите, что я чем-то хотел обидеть замечательную группу Врата. Совсем наоборот, их музыка отсылает к той мощной специфике, присущей каждому мужчине (и многим женщинам). Редко, кто из нас хотя бы раз в жизни не мечтал о дороге, огромном ревущем мотоцикле, кружке пива в придорожном баре и прочих атрибутах жизни вольного наездника. Слушайте альбом «Дорога Зовёт». Даже, если вы не можете осуществить мечту, всё равно приятно хоть ненадолго окунуться в этот занятный мир.