
Когда в мире происходят события, напрямую связанные с Россией, иногда кажется, что мы, достойно выдерживая натиск Запада, проигрываем битву информационную. Американское Сало призвано показать, на что способна грамотная информационная акция, долгосрочная и исполненная на очень высоком уровне.
Мощь проекта Американское Сало, увы, оказалась не такой, какой могла бы. В России (уж не знаю, как там в Украине) появление книги не произвело никакого фурора, а многие вообще отозвались на него негативно. Дескать, Украину купили американцы? Так это ж итак было понятно! Нужна шоковая терапия? Да ну, пусть сами выбираются как хотят. Вроде и логично, сами навыбирали. По мнению автора, однако, имело место применение тех самых технологий national-building. А бороться с ними (именно такую задачу взвалил на себя автор книги) можно только дав адекватный ответ. Смешно то, что в произведении роль не самого важного, но очень действенного катализатора сыграло то самое сало, которое никто не хотел есть, даже не смотря на его крайне низкую цену. Президента Ищенко, в результате, закидали этим салом, которое рекламировали одновременно с его появлением на телевидении. Именно Американское Сало стало олицетворением огромной кипы денег, вложенных Соединёнными Штатами в проведение революции. Оно же и убило начинание западных имиджмейкеров, попавшихся на собственный крючок.
Интересный момент: Американское Сало – вирусное словосочетание. Оно призвано влиться в живой язык и стать олицетворением «американской помощи молодым демократиям». Поэтому в книге этому салу больше полувека. Да, немного перележало, немного подгнило. На протяжении всего повествования большинство героев понимают, что их, простите, имеют. Я не преувеличиваю, эта фраза постоянно появляется на страницах, причем, иногда и в более грубой форме. Любой запрет, любая антипропаганда книги только разогревает интерес читателя, и, фактически, играет на руку автору проекта.
Вся эта энциклопедия пиара и страностроительства хороша и своевременна. Но она же имеет и ряд минусов. Открыто говоря о применении новых информационных технологий, и подстрекая встать на путь информационных войн, авторы проекта, почему-то, сами доказать их действенность не спешат. Посмотрим, конечно, как будут обстоять дела через месяц-другой, однако, следует готовиться к тому, что «один в поле не воин», а значит «Американское Сало» - боевая единица, без поддержки обречённая на поражение.
Зато, эта книга способна внести огромный вклад в развитие «осовремененного» искусства, которое должно гораздо яростней реагировать на политические и социальные проблемы этого дня, залезать голыми руками в такое, простите, дерьмо, что страшно представить. Это история, замешанная на политике и деньгах, за которыми скрываются конкретные люди и конкретные идеи. Эпиграфы книги взяты из ЖЖ, да и всё повествование сопровождают цитаты из рекламы Сала «Лярд» и из сопровождающих все важные события выпусков средств массовой информации.
Итогом стала книга, которую нужно читать, потому что за ней грозно маячит новое поколение авторов-политологов, авторов-пиарщиков, авторов-рекламщиков, которые придут на смену несчастным, хоть и обеспеченным финансово, бездарям, забившим прилавки книжных магазинов…
Другие статьи о проекте Американское Сало:
Американское сало