Майлз Теллер играет целеустремлённого барабанщика, для которого музыка всегда стоит на первом месте. Обладая присущими молодым амбициями, он опасается, что может повторить судьбу отца, который давно забросил писательское ремесло и стал заниматься делами более приземлёнными — поэтому использует каждый шанс для совершенствования своих навыков, чтобы «чего-то добиться в жизни». Крики и репетиции, слезы и репетиции, срывы и снова репетиции. Жизнь ради искусства, существование ради музыки – такую цель перед собой поставил главный герой. Зачем нужна личная жизнь, если впереди ждет бессмертная слава, только надо больше репетировать? Желание Эндрю (Майлз Теллер) стать великим барабанщиком под руководством настоящего гения Терренса Флэтчера(Джонатан Кимбл Симмонс) и руководителя оркестра Шеффера быстро перерастает в настоящую одержимость. Наставник ставит перед Эндрю выбор: быть как все или выйти за грань человеческих способностей ради великой цели. Внутри юноши происходит настоящее противоборство, борьба идет и с наставником. Фильм противоречив по содержанию. Из-за яркого и несдержанного героя Симмонса и тихого, но упорного персонажа Теллера с первого взгляда кажется, что главное в ленте — это борьба начинающего музыканта и недооценивающего его наставника. На самом же деле, это драма о поэтапном внутреннем развитии личности. О том, как из настойчивого, но неуверенного мальчика может вырасти взрослый состоявшийся музыкант.
Для Демьена Шазелла картина «Одержимость» стала настоящим прорывом в области кино. На его счету уже числятся несколько работ, оставшихся без особого внимания, что не скажешь о последнем фильме. На фестивале «Amfest» картина собрала огромное количество положительных и восторженных отзывов. В какой-то степени, Дэмьен Шазелл показывает такое же бесстрашие, как и его герой, осознавший, что самое главное — это уверенность в своих силах. Искренняя уверенность в себе — она ведь очень заразительна. Режиссер снял настоящее, живое, открытое и говорящее кино, именно такое, каким оно и должно быть.
Картины, посвященные самобичеванию и добровольному отказу от всех прелестей жизни ради искусства, в последние годы начинают набирать популярность. Помимо профессиональной команды и грамотного подхода к съёмкам, такие фильмы отличаются глубиной своего сюжета и фонтанированием эмоций сквозь экран. От актера требуется прямо-таки погрузиться в роль, оказаться в шкуре героя. Вспомним картину «Черный Лебедь» с Натали Портман в главной роли, которая ради роли проводила в балетной пачке по 5-6 часов. «Джиа» с Анджелиной Джоли рассказывает о сложном пути к успеху и непростой жизни фотомодели, и, конечно, «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Такие полные по содержанию и откровенные по натуре фильмы заставляют нас по-другому смотреть на тех, кем мы восхищаемся. Адский труд, никчемное здоровье, убитые нервы и отсутствие близких – цена за славу.
В широкий прокат на российских экранах картина «Одержимость» выйдет 23 октября 2014 года.