И это очень сильно контрастирует с предыдущим релизом - альбомом “Андрей”, который был переполнен жёсткими, красиво-суровыми стихами и “неуютным” индустриальным музыкальным сопровождением. “Она” же это действительно самая лёгкая для прочтения работа, самая открытая и самая, пожалуй, лиричная. Настолько открыт и доступен новый альбом и в плане текста и в плане музыки, что создаётся впечатление, что эта работа будет близка и понятна каждому человеку. Текст здесь льется, не запинаясь ни о какие подводные камни, а музыка создаёт атмосферу чего-то знакомого и уютного. И вот во всей это незамысловатости вся прелесть свежей пластинки. Нет, это вовсе не значит, что альбом глупый или пустой. Всё то, о чём музыкант и поэт в одном лице говорил до этого, здесь тоже есть. Просто Андрей на этом альбоме выражается так, словно разговаривает уже лично с тобой, сидя напротив тебя в уютной комнате.
Музыкально же работа ближе всего схожа с альбомом “Существо”, только опять же, раза в два, как минимум, проще. Здесь присущ минимализм: жирные басовые партии, чёткие, печальные клавишные, неспешные и ритмичные ударные. С первых же нот песни “Рябиновые птицы” становится ясно, в каком стиле будет звучать весь альбом: это очень узнаваемый пост-панк, я бы даже назвал такую манеру исполнения классическим вариантом жанра. Открывающими басовыми переборами песни “Помни” только подтверждается догадка. А уж вступающая спустя минуту печальная мелодия клавишных заставляет ожидать от всего альбома, как минимум, такого же уровня настроения, исполнения и манеры игры, или даже выше. На новом альбоме Андрей высказывается просто, но чётко слышными словами, где не то чтобы каждая строчка впивается в самое сердце, но каждое слово. Как, например, в песне “Небо”, где среди лёгких, отдалённо звучащих в бездонном пространстве басовых и клавишных партий звучат такие искренние строки:
Возьми меня с собой
И ты не скажешь - жаль
Возьми меня в кровавый бой
Возьми в любую даль
Вообще, на этой работе, на слух ощутимо, что текста куда меньше, нежели на других работах. Если сравнить, то приблизительно так оно и есть [например, песня “Чудо” состоит всего из одного четверостишья, хоть и повторяющегося дважды за песню] и это волне объясняет, почему каждое слово хочется впитывать и вторить вслед поэту. Хочется так же отметить песню “Где ты”, в целом следующей всей концепции альбома, но имеющей в конце песни около минуты великолепнейшей эмоциональной и чувственной бури под шум шуршащих вод. Если под эту песню стоять на берегу бушующей реки, моря или океана, то эффект наверняка усилится многократно. Это ещё одно свойство Дельфина - показывать через призму своих стихов и музыки такие пейзажи, которые доступны практически каждому, но которые не всегда замечаешь в суматохе дел. Вот и про песню под названием “9 мая” можно сказать точно так же. В небольшом количестве строк очень здорово переплетены как и судьбы двух отдельно взятых людей, так и общая глобальная картина, которая возникает при произношении этих двух слов, что находятся в заглавии. Не знаю, кто бы ещё мог высказаться так же. Можно добавить, что и музыка на этом треке несколько отличается от остальных песен: мелодия действительно льётся приятнейшим теплом. Здесь и что-то похожее на безумно мягкий саксофон, и звучащий на заднем фоне синтезатор, и приглушённые ударные, и приятный гитарный перебор под конец. И всем этим теплом хочется тотчас же поделиться.
В завершении добавлю, что Дельфин не перестаёт удивлять своей многогранностью и идеями даже тогда, когда думаешь, что знаешь куда, по идее, движется музыкант, и который даже простое высказывание сделал так, словно прочёл давно утерянный трактат, над разгадкой которого тщетно бились умы археологов.
Дельфин – Она [2016]
Tracklist:
01. Рябиновые птицы
02. Помни
03. Небо
04. Чудо
05. Крики
06. Где ты
07. 9 Мая
08. Солнце моё
09. Они
Release: 20.10.2016
Ссылки на автора:
http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos