Это уже второй концерт группы в России: первый прошел в мае 2013 года с таким громким успехом, что почти через год они вернулись обратно. С той же программой, уверенно стоящей на хитах несобственного производства, разбавленной парой вещей своего сочинения из нового альбома Game Day, которые вызывают ассоциацию из разряда «где-то я это уже слышал».
На этот раз концерт до самых деталей был выдержан в стиле аскетичного минимализма: отказались даже от бэкдропа хотя бы с надписью The Baseballs за спинами музыкантов - немецкая лаконичность высшей пробы, которую русское сердце, требующее размаха Олимпийских игр, не способно постичь.
По непонятным причинам звук на одной из лучших концертных площадок Москвы был очень плоским и невыразительным. Инструментальные партии не «клеились» между собой, а балансы соло и бэков как будто были сбиты (последнее, конечно, не в вину непосредственно исполнителями никоим образом не умаляет наличия у них вокальных данных). В итоге это действо звучало нестройно, балаганно и не всегда разборчиво - так слышно виниловый проигрыватель на веранде ваших соседей по даче.
Зато ребята - Сэм, Диггер и Басти - в приветственной реплике продемонстрировали почти безукоризненные знания русского языка, которым позавидовал бы Джаред Лето с его простеньким «Что стоишь, как дуб?».
Слава от обыгровок и перепевок чужих хитов - довольно сомнительная штука, но при этом The Baseballs всё-таки бешено популярны. Хотя, конечно, притязательному слушателю, который знает Эдди Кокрана и The Who или The Yardbirds, которого судьба одарила возможностью послушать, скажем, Джерри Ли Льюиса или Чака Берри, тому делать на концерте The Baseballs было нечего - увы, рок-н-ролл в их трактовке скорее всё-таки не жив. Драйва, который завещали корифеи этого жанра, на сцене даже не намечалось, а вот вне сцены - насвободном от толпы фанатов пространстве - несколько пар обнаруживали потрясающие таланты в «танцах на костях».
Не смотря на то, что паразитирование на чужом творчестве обычно не предполагает создания чего-либо нового, группа всё-таки умудрилась совершить личное достижение в музыке: The Baseballs парадоксально сузили жанр до кочующих от припева к куплету и обратно «квадратных» комбинаций, копирования манер Элвиса Пресли (хотя, вполне вероятно, что в таких обтягивающих джинсах просто физически невозможно совершать более распространённые телодвижения, чем выпады в сторону с микрофонной стойкой) и внушили, что это - тоже рок-н-ролл.
Обычно эту фразу приписывают Королеве Виктории, но, смею предположить, услышь Элвис хоть одну вещь с концерта The Baseballs, он бы так же произнёс: «Короля это не забавляет».