Электрофорез - дуэт из Санкт-Петербурга, основанный в 2012 году Иваном Курочкиным и Виталием Талызиным. Распространенная история: парни учились вместе, в 11 классе сошлись на основе похожих музыкальных вкусов. У обоих в наличии музыкальное образование и вдумчивый подход к созданию песен. С 2012 года группа выпустила несколько EP, а в октябре 2017-го состоялся релиз первого полноценного альбома “Quo vadis?” (“Куда идешь?”).
Ребят принято причислять к “питерскому андеграунду” и героям “новой русской волны”. Так же как и многие современные группы, они не избежали тега пост-панк применительно к своей музыке. В одном из интервью звучал даже жанр христианская электроника. Частое сравнение для группы - это Depeche Mode. На самом деле в эпоху постмодернизма и победившего Интернета сложно четко разграничивать жанры и не стоит делать прямые сравнения. По факту сейчас парни играют синти-поп/дарк-вейв, а их музыка нравится, например, Cold Cave и Xiu Xiu.
Клуб Brooklyn Hall тяжело справлялся с желающими послушать Электрофорез. Здесь были все круги концертного угара: огромная очередь на входе, переполненный гардероб и зал, забитый фанатами до дверей выхода.
Концерт поддержали питерские шугейзеры Bananafish. Хрупкая солистка очаровала толпу своим голосом и проникновенным исполнением. Зрителям нравился разогрев, они активно аплодировали и кричали. Никто не намекал, что пора позвать на сцену основную группу.
В зале было весело, шумно, тесно и пьяно (от юности поклонников и алкоголя в их же крови). На первых песнях стало ещё теснее и горячее. Фанаты в середине зала ударились в мош. По этой же причине другие фанаты стали выходить из первых рядов. Сцена шаталась, колонки, прикрепленные на цепях к потолку, ходили ходуном. Уже на второй песне, французской “Bien sûr”, Солист танцевал, держа микрофон во рту. На третьей песне он снял куртку, в которой вышел. Разогревать зал и разогреваться самим не пришлось долго. Иван практически не стоял на месте, танцы и взаимодействие с публикой становились всё активнее. Виталий тоже выходил вперед и играл, поднимая инструмент над головой. Красно-синие лучи прожекторов делали картину концерта мистической и инфернальной одновременно.
На 5й песне “HBO” зал полностью прыгал и отрывался, в первых рядах появился “второй этаж” из фанатов, залезших на плечи друзей. После песни солисту пришлось сделать замечание чрезмерно активным поклонникам и пригрозить остановкой концерта. Это было не последнее предупреждение за вечер. После следующей песни произошел вынужденный технический перерыв из-за падения аппаратуры. В это время Курочкин не переставал общаться с залом и предложил публике успокоиться, вспомнить маму, бабушку, поездки в деревню, “особенно первые дни, когда ещё не встретили местных”.
При всем веселье и обожании было заметно, что есть проблемы со звуком, аппаратурой, поведением фанатов. Группа в течение 10 песен выглядела напряженной и сосредоточенной.
Дальше пошли хиты “Эшафот”, “1905”, “Рига”, “Русская Принцесса”. Кажется, напряжение ушло и Электрофорез полностью погрузились в песни. Исполняя “Эшафот” и “Русскую принцессу”, Иван варьировал тембр голоса, показывая свои артистические возможности, что иногда перебивало качество пения. Перед Ригой шутил: “Вы любите хаус музыку? Сейчас прозвучит драм-н-бейс. Это почти то же самое”. На одной из песен группа попросила фанатов включить фонарики на телефонах и махать ими в такт. ЭФ записали видео этого трогательного действия. Последней была исполнена песня на украинском языке “Пiдлiток” (“Подросток”).
Цельно оценивая концерт, организация и звук не были на высоте, но энергия группы и любовь фанатов затмили эти недостатки. Это вообще отличительная черта взаимодействия Электрофореза с поклонниками. Они активно ведут соцсети и много общаются с фанатами. И в Интернете, и на концерте создается ощущение, что не только парни на сцене, но все мы здесь герои этой “новой русской волны” и вместе сочиняем новую постсоветскую историю.