Те, кто был в «16 тонн» знают, что места там немного. На «Billy's Band» публика подобралась разношерстная – женщины «элегантного» возраста, московские яппи, хипстеры, их большеглазые спутницы и ценители джаза средних лет. Даже непонятно, что могло объединить всех этих людей.
Для «Billy's Band» каждая новая пластинка – как итог работы над собой. Начиная, как исполнители кавер-версий песен Тома Уэйтса, они постепенно начали делать свою музыку. И с каждым альбомом чувствуется эта приобретенная самостоятельность. Если начинали они как подросток пубертатного периода – повторяя за любимыми исполнителями и заимствуя их фишки, то теперь перед нами серьезный, взрослый и уверенный в себе джаз. Но, чтобы найти свой стиль, потребовались годы экспериментов со звуком и аранжировками – все как у людей.
Чем же цепляют питерцы? Как и все жители Петербурга – интеллигентностью напополам с раздолбайским отношением к жизни. Они выглядят настолько своими, что возникает ощущение, что если вы и не пили с ними в Питере, то уж точно видели на Невском. «Биллисы» театральны. У них есть контрабас, баян и шляпа вокалиста, лихо сдвинутая на затылок. Что запоминается сразу? Хрипловатый голос, суровый барабанщик с ирокезом, рассказы из жизни и песни про счастье.
Кстати, это еще одна фишка – истории, рассказанные под тихое пение саксофона. Они разные – анекдоты, случаи, рассказы о людях. И не разберешь, то ли это экспромт, тут же вспомнившийся случай, то ли Билли Новик перед каждым выступлением тщательно перебирает всю свою жизнь.
Как будто какой-то непрекращающийся квартирник в большой питерской коммуналке.