Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Сейчас или никогда

Дата: | Авторы:

На этой неделе в кинотеатрах мира начинает свой прокат лента режиссера М. Найта Шьямалана «Стекло», которая является кроссовером его предыдущих лент «Сплит» и «Неуязвимого», что вышел аж в 2000ом году. 

0 фото к материалу Сейчас или никогда1 фото к материалу Сейчас или никогда2 фото к материалу Сейчас или никогда3 фото к материалу Сейчас или никогда4 фото к материалу Сейчас или никогда5 фото к материалу Сейчас или никогда6 фото к материалу Сейчас или никогда7 фото к материалу Сейчас или никогда8 фото к материалу Сейчас или никогда9 фото к материалу Сейчас или никогда10 фото к материалу Сейчас или никогда11 фото к материалу Сейчас или никогда12 фото к материалу Сейчас или никогда13 фото к материалу Сейчас или никогда

Используя свое чутье на людские злодеяния, самоуправец Дэвид Дан выходит на след Кевина Крамба, маньяка с расстройством личности. Преследование заводит обоих в лечебницу, где находится тот самый Мистер Стекло Элайджа Прайс, что почти 20 лет назад устроил крушение поезда, и такое стечение обстоятельств не кажется совпадением. 

Отношение к творчеству М. Найта Шьямалана всегда было неоднозначное. С одной стороны, его фильмы не блещут гениальностью, а с другой - с термином «шьямалановщина» знаком каждый уважающий себя кинолюбитель и у него действительно есть хорошие работы. Как комик нарочно растягивает любимую шутку перед панчлайном, будучи в полной уверенности, что это заставит аудиторию смеяться сильнее, так и Шьямалан из ленты в ленту переносит длинные монотонные экспозиции с разжевыванием происходящего заумным языком, которые выливаются в итоге в ошарашивающий, как минимум, по замыслу, сюжетный поворот. И все это под приправой наивности с налетом атмосферы нулевых. Но плохо ли это? Будет не совсем уместно ставить в пример Дэвида Линча, однако, если человек, совершенно незнакомый с творчеством последнего начнет просмотр его фильмографии с самых концептуальных работ, то скорее всего он останется в растерянности. А все из-за того, что к видению такого режиссёра нужно быть готовым. Тут и появляется параллель с Шьямаланом. У него есть собственный стиль, правила игры которого нужно принять до просмотра новой работы - тогда будет легче понять его замысел и не придираться к некоторым деталям.


В «Стекле» М. Найт Шьямалан не отходит от привычной траектории сюжета. Растянутая завязка без особой динамики сводит персонажей из «Неуязвимого» 2000го года и «Сплита» 2016го в лечебнице, где Сара Полсон в образе терапевта будет доказывать то, в чем зрителя уже убедили в предыдущих двух картинах - сверхлюди в шьямаланвёрсе есть. Не давая героям бекграунда, лента тягуче несется к развязке, как к главному пункту назначения, но оказывается что и сам финал лишь прелюдия к плоттвистам, которые вроде обосновывают некоторые предыдущие моменты картины, и в то же время ставят в недоумение.


Здорово, что супергеройская идея, родившаяся еще 20 лет назад выжила и вовремя нашла свое продолжение - в эпоху ренесанса своего жанра и тренде на сиквелы. Но, кажется, что Шьямалан все-таки не был готов должным образом реализовать её, сняв кино под эгидой «сейчас или никогда», ибо раньше у него не было шанса вернуться к ней, а тут подфартило, что и к выходу «Сплита» тема множественного расстройства личности была актуальна, и сам «Сплит» кассово удался, так еще и фильмы по комиксам на пике популярности. Дело в том, что супергероика сейчас рассматривается под всеми возможными углами и М. Найт вроде постарался взглянуть с другой стороны на тему, но по большому счету ничего нового сказать не смог. Фанаты творца, ценители стиля и просто непривередливые зрители ленту поймут и может даже высоко её оценят, в том числе за игру двадцати четырех МакЭвоев, прекрасного Самуэля Л. Джексона, Брюса Уиллиса и органично вписавшейся Сары Полсон. Остальные же фильм могут найти устаревшим, скучным, в целом таким, как его описывали критики, присутствовавшие на первых показах.