Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Селезенка, легкие, печень и сердце

Дата: | Авторы:

На этой неделе на экраны вышла лента «Гнев человеческий» от режиссёра, подарившего миру «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и звезду проката прошлого года «Джентельменов» - Гая Ричи

0 фото к материалу Селезенка  легкие  печень и сердце1 фото к материалу Селезенка  легкие  печень и сердце2 фото к материалу Селезенка  легкие  печень и сердце3 фото к материалу Селезенка  легкие  печень и сердце4 фото к материалу Селезенка  легкие  печень и сердце5 фото к материалу Селезенка  легкие  печень и сердце6 фото к материалу Селезенка  легкие  печень и сердце

После жестокого вооруженного ограбления инкассационной машины, в пострадавшую от налета фирму в качестве охранника устраивается Эйч (Джейсон Стейтем), но после очередной встречи с бандитами становаится понятно, что в своей работе он преследует совершенно иные цели, а сам он - не тот за кого себя выдает.

Кем только Джейсон Стейтем не был за свою карьеру - и перевозчиком, и механиком, и защитником, а теперь и охранником в инкассации. Промокампания кричит «Мы придумали еще один мордобой с тем самым суровым лысым парнем из цитатников, пафосно назвали фильм «Гнев человеческий», нагрузили его кучей не менее пафосных реплик, а так же сделали плакаты с хмурым Стейтемом в классическом костюме». И от части это справедливо, однако, есть небольшой нюанс - это авторский фильм Гая Ричи! Так где же тогда его фишки вроде клипового монтажа под хулиганистую музыку и английского стиля с щепоткой юмора как, например, в недавнем хите «Джентельмены»?

В новой ленте режиссёра всему этому попросту не нашлось места. Нет, конечно, в нем узнается почерк мастера в оригинальном подходе к режиссуре, диалогам и запоминающимся живым персонажам, но это уже совсем не тот Ричи - перед нами брутальный мрачный триллер о криминальном мире Лос-Анджелеса с явным духом игр Grand Theft Auto и боевиков 90ых, с долгими гнетущими вступительными титрами, разбитый на главы, нелинейно расставленными по времени, чтобы порциями раскрыть всю драму центрального события ленты. Да, Стейтем не совсем главный персонаж - как во многих других работах режиссёра, в этой по стечению обстоятельств в одном месте встречаются несколько разных сюжетных линий, создавая тем самым сложный конфликт, который и будет разруливаться весь фильм, а благодаря нелинейности, чеховские ружья будут очень умело развешиваться и ярко стрелять в прямом и переносном смысле. На этом о содержании «Гнева человеческого» можно остановиться ибо спойлеры будут неизбежны, а это тот случай где на сеанс лучше идти не подготовленным, но знать жанр.

Девяностые были упомянуты неспроста ведь весь фильм - это мужыцкая бескомпромиссная разборка с повышенным градусом крутости при этом совсем без иронии, все сухо даже в шутках, которые доносятся будто из братской курилки. Даже движения камеры скупы на изыски - она следует функции показать историю и все. Зато съемки, локации, постановка сцен, экшна - воплощены метко, с отражением всего опыта, набранного Ричи за предыдущие съемки. Так же радует актерский состав - у Джейсона Стейтема не одна собака съедена в подобном амплуа, поэтому всем фанатам актера фильм придется по душе еще до просмотра, а в остальном тут блещет Скотт Иствуд, сын легендарного Клинта Иствуда, в непривычной для себя манере, Джош Хартнетт, который предстал иначе чем обычно и прочие талантливые актеры.

На свидание под такой фильм не пойдешь это точно в виду ее мрачности и серьезности и сказать что лента не достойна внимания не возможно, хоть она и не претендует на звание одной из лучших в карьере режиссера. Все таки сила Ричи чувствуется в работах "своей воды" вроде тех же "Джентельменов" или "Рок-н-ролльщика", а картины как "Гнев человеческий", кажется, призваны держать карандаш мастерства заточенным к новым проектам.