На нашей памяти из Беларуси приезжало не так много хороших коллективов, как хотелось бы. И «Серебряная свадьба» становится своего рода полноправным представителем современной культуры наших соседей по СНГ во всём мире, причём таким представителем, которого не жалко поставить в первую когорту.
Современный музыкальный мир в последнее время переживает период того особого распада, за которым начинается "революционная ситуация". Когда слушатели больше не хотят слушать по-старому, а музыканты уже не могут играть по-старому. На первый план постепенно выходят коллективы, которые умудряются сочетать в своём творчестве те элементы, которым ранее не было места на сцене, заполненной похожими друг на друга трафаретными артистами. Неспроста на одной сцене с Мадонной зажигают восхитительные Gogol Bordello, российский рынок штурмуют представители таких жанров западной музыки, как New Weird America, а леваки из Talco приезжают в Восточную Европу и собирают полные залы даже в странах, для которых слово «коммунизм» стало ругательством. Как всё это соотносится с темой нашего разговора? У «Серебряной свадьбы» есть всё, чтобы занять в этом движении за отказ от классических коммерческих установок самое видное место.
Итак, каковы ингредиенты этого коктейля? «Серебряная свадьба» - это музыка кабаре, шансон, в самом что ни на есть французском смысле слова. Музыканты умудряются сочетать многие трендовые вещи в одно целое. Есть в их музыке и обязательный для нашего времени оттенок ретро, и пронзительные народные мотивы, выбивающие слезу, и смех на грани истерики, и знакомые мелодии с национальным колоритом. По сути, эту сложную музыкальную субстанцию невозможно именовать каким-то одним словом, так как ни одно слово попросту не передаст всего того разнообразия, которым стремится нас удивить «Серебряная свадьба». Представьте себе Тосю Кислицыну, которая в сопровождении вокально-инструментального ансамбля изображает народное танго и джаз с примесью совсем уж старых жанров начала века, названий которых уже давно никто не помнит. В каком-то смысле, Свадьба стремится именно к такому уникальному и абсурдному на первый взгляд сочетанию несочетаемого.
Совершенно отдельным явлением можно считать тексты.
Я жизнь люблю,
Она моя, она добра
ко мне,
Она размазала меня,
как сопли по стене.
Употребила верное
средство,
Свой излюбленный
ход:
Когда закончилось
детство -
Мне перекрыли
кислород.
На самом деле, ни в одной композиции я не нашёл безоблачного оптимизма. Наш главный редактор говорит о Gogol Bordello, что это «пир во время чумы» и «пляски на костях». В определённой мере это подходит и «Серебряной свадьбе», что тоже можно считать трендом и заслугой группы. Декаданс, местами мрачноватые стихи, отсутствие стопоров, безбашенное веселье на намазанной солидолом лестнице – вот отличный способ создавать шедевры.
Вместе тексты, музыка, харизматичность музыкантов и, прежде всего, солистки Беньки творят чудеса. Если вы ещё в этом сомневаетесь, сходите на концерт 6 июля, и убедитесь сами. 16 тонн ждёт вас.