Без лишних прелюдий в виде новых, интригующих (или просто никому не известных) песен концерт начался с простого, понятного и любимого, в лучших традициях «Танцев». «Половинка», «10 капель»с первых звуков вызывают овации, эти песни знают наизусть, – и пускай они заслушаны до дыр – на такие концерты приходят именно за ними. Еще, пожалуй, за подкупающей естественностью музыкантов. Тем, кто на концерте группы в первый раз, можно позавидовать, потому что обаяние Петкуна действительно безгранично, как о нем и говорят, и поначалу в хорошем смысле сбивает с толку. Он обращается к залу, как к старым знакомым, будто говоря «чувствуйте себя как дома», а двигается настолько естественно, насколько вообще можно быть естественным без гитары и без какого-либо музыкального инструмента в руках. Здесь все максимально честно – я вышел, вот мой голос, я пою. Руки в карманы. Да это же прекрасно!
«Отсутствие анекдотов, – задумчиво вопрошает Петкун, – это возрастное или временное?» Голос у него и в простом разговоре звучит очень бархатно и низко. Тем необычнее слушать, как этот голос, который всю твою сознательную жизнь щекотал сердце своим «цветут цветы среди зимы», читает не слишком скромные частушки. Небольшие лирические отступления между песнями в стиле «сейчас что-то скажу» –его конек. Что бы он ни говорил, он говорит не для того, чтоб специально рассмешить – просто ему самому это нравится, так же, как и всем музыкантам нравится то, что они делают. Вячеслав также не упустил случай вывести на сцену и поздравить с днем рождения директора группы Марину Калинкину, подспудно повеселив зал и сцену непонятной сибирской «шумелкой» - песенка из воображаемых слов без смысла как-то пришла в голову певцу, пока он рыбачил. С такой дружеской обстановкой добиться контакта между залом и сценой проще простого. Воодушевленная публика охотно подпевала песням «Из Ленинграда» и «Уматывай», «Диктофоны» и «Дерево», а кому-то посчастливилось пропеть прямо в микрофон спустившегося к первым рядам солиста.
Все меняется и развивается, усложняется и разворачивается. Но с «Танцами Минус» просто невозможно представить в зале непонимающие и растерянные лица, напрасно ожидающие хоть что-нибудьиз известного, на которое некоторые исполнители почему-то так скупятся. С «Танцами» такого попросту не может быть, потому что они как любимые конфеты, которые выпускаются уже пятнадцать лет, и когда их ни купи – они всегда радуют одинаково сильно. Такая группа без сомнения должна быть на российской сцене. Вячеслав Петкун продолжает держать планку на стабильном высоком уровне, а вместе с ней – и всех нас в нашей молодости, которая не закончится, пока есть «город-сказка, город-мечта», а вместе с ней теперь уже такое близкое «а туман на небо возвращается».