Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Создатели Майора Грома : о трудностях и вдохновении

Дата: | Авторы:

"Нам очень нравится нагнетать пафос, а потом этот пафос самим высмеивать".


Первым делом, оказавшись на креслах передо мной, ребята спросили понравился ли мне фильм. Им действительно важно узнать мнение каждого - в начале пресс-конференции они задавали такой же вопрос зрителям и журналистам, оставшимся в зале. Я не могу ответить иначе, чем то, что фильм вышел огонь. "Да нет же, это другой фильм!" - смеются ребята следом, но благодарят, когда понимают, что фильм мне действительно понравился.


0 фото к материалу Создатели Майора Грома   о трудностях и вдохновении1 фото к материалу Создатели Майора Грома   о трудностях и вдохновении2 фото к материалу Создатели Майора Грома   о трудностях и вдохновении

Вы показали в фильме все, что хотели? Он оправдал ваши ожидания?

Артем: Хотелось бы конечно версию на три часа, со всеми подробностями, но конкретно для нашего первого фильма 2:17 (два часа семнадцать минут) это более, чем достаточно, чтобы рассказать историю и заинтриговать зрителя на дальнейшие фильмы. 

Роман: Ну у нас были версии и подлиннее, была даже версия на три часа. Вообще, самая первая версия, которую мы сделали была больше трех часов. Сцены было тяжело резать, было тяжело лишаться чего-то, каких-то линий, каких то идей. Но в итоге, мне кажется, все получилось очень гармонично, красиво. Как античная статуя приобрела из камня форму,

А: Спасибо скульптору Олегу Трофиму. 

Р: Да. И прекрасным режиссёрам монтажа. 


У вас ведь было тринадцать драфтов сценария, это довольно много.

Р: Да. Проект претерпел несколько коренных изменений и смен команды, поэтому мы начинали работать над сценарием еще в конце 2017 года, насколько я помню. С тех пор так и работали, было очень много версий, как и персонажей, которые потом ушли, а так же много развитий событий, которые так и не состоялись. У нас была очень большая команда. Если смотреть в титрах, то над сценарием работало восемь человек, а на самом деле даже и больше. 

А: Просто не все влезли. Я помню, что последнее исправление в сценарии датируется сентябрем 2019 года, на тот момент у нас уже шли съемки. 

Р: Мы какие-то вещи вносили и меняли с режиссером, собственно, перед прогоном сцены, так что сценарий менялся очень долго. Он менялся и режиссером, и артистами, и нами, когда мы в процессе понимали, что что-то здесь не работает и что-то нужно подправить. В итоге, думаю, получилось гармонично и все акценты расставлены в нужных местах.


В одном из интервью Олег Трофим говорил о сложностях переноса комикса на экран, с какими трудностями столкнулись вы в процессе?

А: Трудности переноса комикса на экран в том, что какие-то условности, во-первых, возможны в комиксе и невозможны в кино. Например, самое простое: мы хотим сделать костюм Чумного Доктора, чтобы он выглядел максимально круто, нам ведь нужно удивить зрителя супер костюмом для супер злодея. В комиксе костюм Чумного Доктора немного простенький, так что процесс  создания получился трудоемким и ресурсозатратным. А во-вторых, это трудность кастинга, потому что когда у тебя уже так долго есть какие-то персонажи, которых ты любишь, к которым ты прикипел, то найти среди огромного количества талантливых актеров тех, кто идеально встанет на эту роль - очень сложно, но мне кажется у нас получилось. Конечно, судить зрителям, но думаю ни на одной роли в кастинге мы не ошиблись, а только попали в яблочко. 






Когда вы только создавали серию про майора Грома, возможно вы думали о том, что когда-нибудь комикс попадет на экран, может, даже у вас был свой дрим каст? 

А: Никогда не занимался дрим кастами, потому что это неблагодарное дело. Вот сейчас себе нафантазируешь, а потом окажется, что человеку это не интересно, либо он плохо вписывается в твои ожидания.

Р: Либо человек сам по себе не очень заинтересован. 

А: Да, именно поэтому лично мне такое не интересно, в плане сесть и составить себе список кто мог бы сыграть, у нас больше Рома любит такое…

Р: Я не то чтобы люблю, мне просто нравится играть с идеей, если можно так сказать. Я вижу человека, например, известного, интересного и думаю, мол «это конечно было бы классно», но мы ведь даже не знаем как пройдут пробы, мы же не знаем как он будет смотреться в образе. Может быть у артиста есть радикально другие идеи, он придет и начнет все перекраивать под себя. Обычно ожидания и реальность редко сходятся, но фантазировать никто не мешает. Правда, мы на заре о таком не думали.

А: Было такое, что Рома присылает фотографию и говорит: «вот такой актер на роль такого персонажа», из-за чего меня жутко бомбит, потому что стопудово это будет вообще не так как ты задумываешь! Я вообще предпочитаю не прикипать к каким-то таким вещам, чтобы потом легче было. 

Р: Да, разочаровываться тяжело. 


Вопрос о том, ждать ли нам продолжения, точно будет интересовать многих. Сами создатели уже знают как хотят продолжить эту историю, о чем и говорят во время пресс-конференции, однако все зависит от успеха фильма в прокате. Вы когда снимали фильм, у вас уже был задел на будущую, если можно так сказать, киновселенную…

Р: Да, мы много крючков расставили на продолжение.

И как сильно изменилось видение второй части во время съемок первого фильма? 

Р: Мы конечно же задумывались об этом, не будем кривить душой, что мы не хотим свою киновселенную с кучей классных фильмов и кучей классных героев и замечательными режиссерами, которые так хорошо понимают персонажей (смотрит на Олега Трофима, который подошел, пока мы разговаривали). Хочется дальше работать и развивать линии персонажей, но понятно, что сейчас все упирается в возможности, все упирается в прокат фильма. Мы очень хотим, у нас много идей. Наше издательство существует уже почти десять лет и комиксов нашей вселенной просто безграничное количество, невероятное. Это неиссякаемый источник вдохновения, поэтому все, что остается -  ждать, что будет такая возможность, и финансовая и творческая. 

А: Нам очень хочется получить сигнал аудитории и критиков, что мы движемся в правильном направлении. Когда мы это поймем, то ускоримся и будем двигаться быстрее, то есть, условно сейчас мы едем на скорости 40 км/ч, но можем ехать и 60, и 80 если это разрешено дорожными знаками. Всё зависит от интереса зрителя и критиков. 

Р: Когда у нас будет огромный бюджет, то мы и все 200 выжмем полностью. Мы из этого фильма выжали максимум. Олег правильно сказал, что сейчас, на данный момент, мы не смогли бы сделать лучше, никто из нас не смог. На наш взгляд мы задействовали все возможные ресурсы, чтобы сделать максимально крутой продукт, хотя мы в мире кино совсем новички. 

А: Я бы сказал, что нашего запаса воздуха в легких хватило ровно на то, чтобы нырнуть на самую глубину кинопроизводства, раскопать в этом ворохе идей жемчужину, поднять ее на поверхность воды и показать ее вам, я очень надеюсь, что у вас тоже такие же ощущения. 


Всё получилось!

А: Спасибо. 

Р: Спасибо. 


Каково это быть первопроходцами в первом российском фильме, снятом по комиксам?

Р: Да, по комиксам это первая такая история.

А: Я бы сказал так: если зрителю хочется, он может вообще абстрагироваться от того, что вообще были комиксы. Он может смотреть эту историю просто как интересную историю про майора Грома и Чумного Доктора. Но! Если он захочет, то может найти комиксы, может отыскать пасхалки… но нашей основной идеей, помимо создания истории, было сделать так, чтобы этот фильм  можно было смотреть без какой либо привязки, как цельную единицу.

Р: Ну а вот когда понравится фильм, тогда идите и читайте все наши книжки! 


Вы говорили, что действие происходит в альтернативном Санкт-Петербурге, там не было СССР и девяностых. Какое событие привело к тому Питеру, который мы видим фильме, что стало тем самым взмахом крыла бабочки? 


Р: Я бы не сказал, что СССР и девяностых не было, я бы сказал, что они просто не отразились таким образом, каким они отразились в действительности. То есть, для нас Питер он как был невероятным городом с атмосферой европейской столицы, таким он и остался, именно это мы несли в фильме.

А: Мне ни в коем случае не хотелось бы, чтобы это звучало как политическое заявление - это не оно! Наверно, если бы вот не было революции, которая оттолкнула нас очень сильно назад в развитии, по сравнению с другими странами. Это некая имперскость и величие города, которое чувствуется в фильме. И вот тот памятник, который  открывают в фильме первому городовому - тоже отсылка к царской, имперской России. Мне кажется, что та вещь, которая сильно изменила вектор развития кроется где-то в том времени. 

Р: Когда мы делали это кино, мы во всем находили самое лучшее и вытаскивали его на поверхность, будь то персонажи, город, проблема полиции, Чумной доктор и его идеология - мы во всем пытались найти нужное звено, главное такое ядро, и вытащить его на поверхность, чтобы показать всем. 


У вас очень много визуальных отсылок в фильме, вот например полицейский участок отдает вайбами участка из Готэма, или внешний вид Игоря Грома похож на то, как выглядит Илья Курякин из фильма «Агенты А.Н.К.Л» режиссера Гая Ричи…

А: Меня так бомбило тогда, не представляешь! (смеется) Но это правда получилось случайно. 


Откуда черпали вдохновение? 

А: Мы вдохновлялись вообще всем. Творческий человек вдохновляется окружающим миром и чужим творчеством, он все впитывает и потом перерабатывает это через свою призму, делает что-то интересное. Если брать всё, чем мы вдохновлялись и сложить это в комнату, то наберется на огромный особняк. Там и картины, и музыка, и кино, и какие - то просто события из жизни. Вот Олег, например, очень сильно вдохновлялся картинами. У него и в каких-то композициях в кадре это считывалось. 

Р: Олег вообще интересный человек, который перед каждой сценой развешивал референсы в виде классических картин, которые казалось бы вообще не имеют никакого отношения к происходящему, но в его голове это работало. Этот фильм пропитан духом комиксов, не какого-то конкретного комикса, а в принципе классической истории добра и зла, которую мы немного усложнили, сделав так, что и у зла и у добра есть своя правда. В том числе именно поэтому мы делали диалоги и сцены, специально посвященные тому, за что каждый из героев борется. В комиксах у каждого героя должен быть идеал, он должен стать символом чего-то, и в этом фильме Чумной Доктор стал символом перемен, достаточно радикальных. 

А: Я очень люблю творчество Достоевского, братьев Карамазовых, и когда сегодня один молодой человек упомянул про братьев Карамазовых, мне это настолько было приятно, потому что есть одна сцена в книге, которая на меня, как на студента еще, очень сильно повлияла. Вот ее я как-то жизненно, мысленно пронес, и она легла в основу одной из сцен в фильме. Мне очень приятно, что это заметно. Вот этим я вдохновлялся. Вообще, в принципе всей этой концепцией «тварь я дрожащая или право имею». 

Р: При том, что упоминание Достоевского в фильме есть, а у нас до последнего такой идеи не было. 

А: И когда Тихон предложил это, я подумал насколько мне это все близко по духу. 

Р: Ребята (Тихон Жизневский и Олег Трофим, - прим.) удивили нас, мы написали с Артемом сцену, пришли на съемочную площадку, а ребята говорят : "Давайте мы сейчас покажем, что придумали". 

А: Причем Олег еще говорит: «я думал тебе не понравится», а я ему такой: "Да ты что издеваешься, это вообще в принципе главная идея, которую я пронес через всю свою жизнь!". Именно в этой сцене высказывается очень много идеологии, которая нам близка и которую мы хотели отразить. 


Какая ваша любимая сцена в фильма? Эта?

А: Нет. (задумывается) Нам очень нравятся сцены Грома с Юлей Пчёлкиной. Особенно у неё дома. 

Р: Да, я обожаю эту сцену. Мне кажется, что химия Тихона и Любови Аксёновой прорывает все стандарты, это просто замечательно. Я каждый раз после этой сцены улыбаюсь, не могу перестать, потому что их взаимодействия это нечто уникальное. 

В Человеке-пауке есть знаменитая, цитируемая многими, фраза:  "С большой силой приходит большая ответственность". Какую бы фразу из фильма вы хотели видеть настолько же крылатой? 

А: Это фраза из конца фильма: "Супергерой это не тот у кого суперсила, а тот кто победил суперзлодея". Я очень этой фразой горжусь, она мне очень нравится. 

Р: Она очень классная. Мы очень боялись, что она будет звучать супер пафосно и не к месту, поэтому мы потом придумали обоснование, что это цитата. Опять же, какие-то чисто комиксные вещи, такие громкие и красивые фразы мы придумывали как обыгрывать, как обосновать. 

А: Мы всегда работаем на сломе шаблона и ожиданий, нам очень нравится нагнетать пафос, а потом этот пафос самим высмеивать. 


Блиц! (читать с интонацией Дудя)

Какую профессию вы бы освоили, если бы комиксы стали нелегальными?

А: Занимался бы комиксами, только нелегально. Типа, пс, парень, не хочешь немного комиксов про майора Грома? Завезли свежак, рекомендую (смеется

Р: Мне нравится продюсирование, давай лучше этим займемся. Или сценаристами станем, не комиксов. 


Какой суперсилой вы бы не хотели обладать? 

А: Бессмертием. Ужасно, когда переживаешь всех людей, которые были тебе близки и дороги. Это проклятье настоящее. 

Р: Не хотел бы летать. 

А: Я пробовал летать с Ромой в самолете, это ужасно. 

Р: Да, не люблю летать ни в каком виде. 


ТИМ Майор Гром или ТИМ Чумной доктор?

А: Гром, конечно. 

Р: Чумной Доктор. 

А: Да ты специально так сказал! 

Р: Неправда (смеется)


Пять самых русских черт Майора Грома?

А: Шавуха!

Р: Лупить людей.

А: Справедливость.

Р: Гореть на работе, уделять все время ей и ничему другому, очень русская черта.

А: Сострадание и эмпатия.


Какой вопрос вы хотели бы, чтобы вам задали, но до сих пор этого не случилось?

Р: Рома, снимешься в главной роли? (смеется

А: Какие супер умные штуки вы вплели в сценарий, о которых мы, простые зрители, не догадались, расскажи нам, пожалуйста, Артем! 


Расскажи, пожалуйста, Артем! 

А: Ой, ну это очень долгий разговор (смеется). Там очень много намешано!




«Майор Гром: Чумной Доктор» с 1 апреля в кинотеатрах по все России.