В назначенное время всем собравшимся сообщили, что можно пройти в зал для просмотра кино, что я незамедлительно и сделала. Перед стартом показа на подиум поднялись устроители, сказали несколько напутственных слов и пожелали приятного просмотра.
Итак, о кино: в показ входили несколько короткометражных фильмов, сделанные в совершенно разных стилях, снятые совершенно разными по уровню профессионализма людьми. Так же были представлены мультипликационные работы. Что поражает, так это контраст: что-то снято на любительскую камеру, что-то доведёно до идеала, отшкурено, что-то вообще снято чуть ли не на Мосфильме – одним словом, ядрёный коктейль. Для кого-то с доброй порцией алкоголя, для кого-то с освежающей мятой и газировкой с пузырьками, для кого-то - просто молочный коктейль со сливками. Говоря по правде, маленький тёмный зал создал невероятную обстановку, что называется, полное погружение. Картинка на экране меня буквально поразила, что-то вызвало недоумение, что-то неописуемый восторг, что-то заставило смеяться, от чего-то хотелось плакать, что-то вызвало чувство умиления.
Открывало всё действо работа непрофессионалов-любителей. Сначала на экране возникла какая-то странная картинка на фоне моря. В фильме разворачиваются два основных события: разговор с водителем грузовика и процесс покраски давно севшего на мель и проржавевшего корабля. Каждый вправе решать, как понять данную работу, но мне очень понравились мысль данной картины, и, не смотря на страдающее качество картинки, потрясающее настроение фильма.
Следующей работой было видео о девушке, которая всё время ходила по квартире и разрисовывала мелом (и другими пишущими и липнущими инструментами) стены, паркет и мебель, размечая свою половину и половину своего вроде бы равнодушного молодого человека. Но в один прекрасный момент молодой человек всё понял и стёр все старательно оставленные девушкой линии.
Ещё из запомнившихся работ - фильм «Голод». Сделан он из фотографий, эдакий плавно сменяющийся ряд картинок с дикторским текстом. Про любовь. Сделано интересно, но вот за сердце схватиться не заставило.
Помню невероятно милый и наивный фильм «Подарок». О первой любви маленького мальчика к маленькой девочке. Вот бы на протяжении всей жизни любовь оставалась такой же – нежной, наивной и открытой!
Было представлено много мультипликационных фильмов, в том числе «Король забывает» - весёлый, яркий, забавный фильм с определённым подтекстом. Качество исполнения «полутораминутного» ролика на высоте! Просто нет слов! Так же среди анимационных фильмов некая повесть, смонтированная из зарисовок Ван Гога. Отдельно стоит упомянуть анимационную историю про Чайник по прозвищу Вуди Аллен и про хищную тряпку. Но, пожалуй, самым запоминающимся стал фильм, который я называю «домик в деревне». Автора и названия, к сожалению, не запомнила. Провинция, заботливый внучёк преподносит любимой бабушке подарок – телевизор. После просмотра «адского ящика» бабуся кардинально меняется. Вместо обжитого домика мы видим точную копию бабушки в декорациях одноимённой рекламы молока «Домик в деревне». Но если рекламная бабушка любовно поила внучков молоком и кефиром, откармливала детей сметанкой и заправляла под завязку творогом, то эта новая «бабуська» печёт в печи гамбургеры и доит у коровы газированную колу. В общем, начинается триллер, в результате которого бедный внучек женится на резиновой кукле, и все гости благополучно напиваются разноцветными шипучками… Одним словом, реклама - зло. Но весь фильм я сидела буквально с открытым от восторга ртом! Буря эмоций, полный «долби диджитал».
Весь показ длился около часа, и, если сначала народ неохотно плёлся в зал, то потом там яблоку негде было упасть – самые шустрые уселись на скромные 3 ряда стульев, остальные теснились стоя. Но как бы то ни было, от просмотра остались потрясающие ощущения, а главное, никто, как в кинотеатре, не жуёт попкорн над ухом.
После просмотра фильма всех попросили удалиться из зала, потому что его начали готовить к концерту. За чёрной шторой раздавались напевы, звучали струны, лилась французская речь.
После недолгих приготовлений в зал начали запускать трепетавших людей.
Первым на миниатюрной, домашней сцене ПОДмосковья расположился Илья Орлов с товарищем и гитарой… у товарища, кстати, тоже была гитара, скорее, правда, при второй гитаре был задорный товарищ =) Микрофон ему не дали, хотя изворачиваться он пытался… Молодые люди весело шутили, забывали текст, играли местами не то, что-то пропускали, где-то сбивались, но пели и играли невероятно душевно. И все эти «невпопады» необыкновенно вписывались в обстановку, создавая непринуждённую атмосферу и чувство неподдельной живости. Эмоций масса после их выступления. Невозможно оставаться равнодушным к комбинации «человек-гитара» или «человек-гитара-микрофон». Комбинацией проще может быть только «человек-микрофон», но об этом позже. Его музыка - «человек-гитара-микрофон», исполнение заставляет забыться, в голове постоянно всплывают образы героев песен. И все вот это было обрамлено таким как будто бы застенчивым юмором. Проходить мимо такого просто нельзя.
Илья Орлов освободил сцену, и туда поднялось два кусочка мозаичного монстра отечественной альтернативной музыки – Мульт и Лу из Tracktor Bowling. Слушая музыку Tracktor Bowling в акустическом варианте, любой человек понимает, что все его переживания и порывы в этот момент всплыли на поверхность, но не в виде бури, а тонкой плёнкой прибоя; возможно воспоминания, льющиеся сквозь туман времени, а возможно ещё тёплые мысли… Думаю, что все присутствовавшие там меня поймут. Из запомнившегося: рвущий в клочья вокал Лу, как всегда хорошо, но кажется с каждым разом лучше и глубже; непринуждённая обстановка, которой способствовали и музыканты на сцене, и зрители. Выбор песни для исполнения: ребята-музыканты, конечно, выбирали самостоятельно, но иногда пришедшие давали волю чувствам и выкрикивали название желаемой композиции, причём не обязательно «акустической», народ чрезвычайно жаждали внять мясным песням, исполненным акустически, например «Крысе», «6» и «Или любовь?» Фантазия, конечно, разыгрывалась, но артисты держали себя в руках, не поддаваясь на провокации. Сет показался невероятно коротким, но что поделаешь – цепями музыкантов к сцене не прикуёшь, к тому же на сцене уже начали вырисовываться следующие удивительные персонажи.
Удивительными персонажами были французы Lula Fortune, заблаговременно добытые для мероприятия Мариной Федосеевой. Ребята - хотя, честно сказать, язык у меня не поворачивается их называть ребятами – месье в дранных до изнеможения джинсах устроили волшебный вечер. Кстати говоря, о волшебном. Французы мастерски оперировали несколькими заблаговременно выученными русскими словами, особенно им понравилось слово «Volshebno», которое они умудрялись приплетать ко всему, чем очень веселили зал. В целом «Волшебно» стало синонимом данного вечера. Но это по праву, потому что музыка французов просто настоящее колдовство и мистика! Только не мрачная, а красивая, прозрачная и манящая! Не смотря на рваные джинсы и современные взгляды, эти люди несли в себе, в своём творчестве тот традиционный национальный колорит, по которому в мире Франция и определяется. Слышишь и точно понимаешь, это с родины Эйфелевой башни, и не потому, что на языке любви, а от настроения, от каждого звука и эмоций. Божественно! Волшебно!
Гору умиления принесли мне сцены общения с фанатами: изучение новых слов, нелепые разговорчики, дружный смех! А чего только стоит исполнение Lula Fortune первого куплета песи Nirvana «The Man Who Sold the World»? Правда ребята признались, что только его и помнят; зато исполнили другую не менее легендарную песню «Heart-Shaped Box»…
Вечер удался! Интереснейшая фотовыставка, завораживающий кинопоказ, домашний и чарующий концерт – что может быть лучше?! Тем более всё это проходило в очень симпатичном, уютном месте! Обстановка и настроение располагали к восприятию прекрасного!
Открытие RePley’я завершилось в клубе «Гоголь», где все желающие по древнейшей русской традиции отметили событие!
В заключение стоит сказать о том, как переживали авторы-устроилили мероприятия, сталкиваясь с организационными проблемами - всё это состоялось только по их инициативе. Думаю, многие не понаслышке знают, чего стоит в наше время что-то организовать, поэтому честь и хвала им за труд и проделанную работу!
Всем! Всем! Всем! Кого заинтересовала фотовыставка и кинопоказ: фотовыставка продлится до 3-его июня включительно – стены клуба в вашем распоряжении на протяжении всего время работы заведения; заключительный кинопозаз с обсуждением и киночаепитием с сушками, пряниками и прочими сладостями состоится 3-его июня в ПОДмосковье в 20-00! Советую посетить и впитать хоть немного RePlay'я!
SPRING BRINGS ART: REPLAY
Дата: 00:00, 30.11.-0001 |
Авторы: Гудкова Валерия
Добравшись до станции метро Арбатская, почти самого сердца столицы, можно оказаться в настоящем ПОДмосковье, и пусть вас не смущает толпа студентов одного из ведущих театральных вузов. Клуб снаружи очень невзрачен, и, если активно не крутить головой, можно и не заметить табличку с указателем. Зато внутри вас ожидает умиротворённая обстановка и множество приятных эмоций. После мимолётного общения с охраной вы сразу попадаете в галерею фотовыставки. Первыми там вас встречают работы Марины Федосеевой: чёрно-белый Париж. Атмосферный, романтичный. Город, как его увидела Марина. Далее параллельно идут работы Михаила Мокрушина и Виктории Башиловой; фотографии вывешены между светильниками над столиками. К сожалению, именно тут было огромное скопление народа, да и все места были заняты, так что посмотреть фотографии возможности практически не было – лишь урывками и подглядками. Но ярко! Далее висели работы Софии Му: одни легкие, другие - тяжелые, со слегка отчуждённым настроением, если присмотреться - затянет. Работ немного, но они наиболее полно раскрывают то, что хотели донести фотографы. Хотелось бы больше этаких окон в другой мир и немного больше места, а то официанты с подносами шныряли, и люди бокалами стучали.

































































































































































