Первыми выступали ребята из Stone Cold Boys (Москва). «Каменные холодные мальчики» вдарили так, что в зале стало сразу довольно жарко. Настроившись на медленный чуть-меланхоличный стоунер рок, я вовсе не ожидала такого яркого музыкального всплеска. Люди хаотично извивались под мощные музыкальные рифы, а потом и вовсе устроили слем, нещадно сбивая всех стоящих вокруг сцены. Музыканты не уступали по энергетике пришедшим. Они самозабвенно пели что-то на английском, порой добавляя в свое музыкальное звучание пост-метальные нотки. В какой-то момент эмоции так переполнили вокалиста, что он просто лег на сцену, при этом продолжая делиться с нами музыкой.
После первой группы все потянулись к бару и стали ждать, когда же следующие гости появятся на сцене. Это была группа Камни (Москва). Приятно было встретить на афише русское название коллектива среди «заморских» слов. В отличие от «каменных и холодных» группа Камни выдала партию традиционного гипнотического вязкого стоунер звучания. Можно было закрыть глаза и мерно покачиваться на волнах музыки, где-то в глубинах подсознания изнывая от палящего солнца пустыни и засохшей потрескавшейся земли под ногами. Правда, после первого трека из зала послушалось «Давай е*ашь!», и музыканты не заставили себя должно ждать. В целом выступление было довольно разнообразным. Атмосферные умиротворенные треки переплетались с чуть более активными. Получалось эдакое цельное многогранное звуковое полотно, которое завершилось мощным треком, вызвавшем слем, бурю восторгов и крики «Зае*ись!».
По логике, следующими должна была выступать группа Vagiant (Москва), но на сцену вышли Stoned Jesus. Слем начался с первой песни. Да и вообще, надо сказать, началось какое-то безумие. Люди прыгали со сцены, сбивали друг друга с ног, кидали над головами какие-то вещи и не переставали между песнями сканировать «Stoned Jesus! Stoned Jesus!». Вокалист постоянно общался с залом, шутил, подбадривал, давал советы («Не бейте девочек в первых рядах»), рассказывал про песни («Это наша новая песня», «А так звучал наш прошлый альбом»). И после предисловия, начинал выдавать порцию мощных разрывных треков. Как гласит информация в официальном сообществе группы, коллектив не ограничивает себя рамками одного стиля, постоянно экспериментирует с жанрами, создавая при этом что-то свое. 22-го декабря подборка песен была удачной: Here Come the Robots, I’m the Mountain, Black Woods, Electric Mistress, Insatiable King. Слем не прекращался ни на секунду. То и дело слышалось везде «Ах*енно!». В какой-то момент вокалист и гитарист, переглянувшись, вместе плавно упали в зал (именно упали, а не прыгнули), прямо в объятия пришедших поклонников. К счастью, никто не пострадал. В завершение, Stoned Jesus сыграли coverна группу Vagiant и попросили всех обязательно остаться послушать ребят.
К сожалению, как только Stoned Jesus свернули свои инструменты, многие ринулись в гардероб. Надо сказать и время уже близилось к 11-ти, а 23-го декабря большинство людей ожидали суровые будни понедельника.
Vagiant – московская группа, завершающая тройку групп, приехавших поддержать украинских собратьев. Стиль группы, надо сказать, ощутимо выбивался из всех выступающих до этого. Чувствовались нотки панка и угловатого нойза, который порой вызывает легкий дискомфорт в ушах у неподготовленного слушателя. Но в рамках вечера 22-го группа смотрелась весьма органично. Те, кто остался на выступление, уже были изрядно разогреты, и с радостью погрузились в очередной виток безумного слема.
Подводя итог, могу сказать, что советую подобные концерты всем тем, кто хочет услышать для себя что-то новое и открыть еще неизведанные музыкальные пространства. В мире бескрайнее множество музыкальных стилей. И очень здорово, что в рамках России и ближнего Зарубежья есть хорошие группы, которые могут нас познакомить с ними вживую. Культовые stoner-команды не слишком частые гости в наших краях, да и стиль этот, надо сказать, уже не так популярен на западе, как в начале 90-х. В целом, концерт получился ураганным, безумным и зубодробительным. Круто, что мы смогли поприсутствовать и приобщиться к этим пусть не совсем «пустынным» звуковым потокам.