На этот вопрос отвечали многие режиссеры с разной степенью эффектности; теперь с благодатной почвы решил собрать урожай испанец Габе Ибаньес, украсив свой фильм преапокалиптической пылью и горячим Антонио Бандерасом, который способен соблазнить даже робота.
В дотитровом эпизоде зрителям предлагается очень много читать о том, как же мир дошёл до такого плачевного состояния, каким он предстаёт в реальности «Страховщика». Если вам не захочется читать, а вместо этого вы посвятите всего себя рассматриванию солнечных протуберанцев, вспыхивающих на фоне букв, то вот вам предыстория: выжженная Земля, травмированная сильнейшей солнечной радиацией, потеряла значительную часть населения, сократив количество своих обитателей до 21 млн. человек. Приспосабливаясь к жизни в новых недружелюбных условиях, остаткам человечества пришло в голову создать разумных компаньонов для помощи людям. Механизм «Пилигрим 7000» почти безгранично умён, возможности его интеллекта стеснены лишь двумя протоколами: не причинять вреда людям и не вносить изменений в механизмы самостоятельно.
Роботы используются почти во всех сферах жизни и отлично справляются со своими обязанностями. Если владелец не доволен работой своего «Пилигрима», то он вызывает Антонио Бандераса, который либо возмещает страховку, либо убеждает владельца в полнейшем совершенстве механизма.
Вот так и живут люди в городе за стеной в относительной безопасности от враждебных внешних факторов, рожают детей, смотрят телевизор и мечтают о чистом небе и океанских брызгах. Идиллию нарушает сенсационная находка: робот с отключённым вторым протоколом. Создать такую особь под силу только умнейшему часовщику, поиску которого и посвящен 1 час и 49 минут фильма.
Как правило, фильмы про роботов можно разделить на два основных типа: про бездушных машин-убийц и про очеловеченных роботов. Если в первом случае для достижения цели достаточно обойтись достойным экшном и графикой, то второй вариант подразумевает философский подтекст, что частенько представляет опасность для молодых режиссёров. «Жизнь всегда находит себе дорогу», - сообщает нам Габе Ибаньес, и насколько точно он смог донести эту идею, судить вам.
Визуальная сторона фильма стилистически напоминает картинки из комиксов с мрачными замусоренными улицами и бесконечными дождями. Антиутопическое настроение картины отлично работает на погружение. Но особого внимания заслуживает музыкальное наполнение – саундтреки являются одним из главных достоинств фильма. На музыке в «Страховщике» лежит действительно ответственная миссия, учитывая, что половину фильма на экране крупные планы ничего не выражающих пластиковых лиц. Поскольку мимика у «Пилигримов» не сильно отличается от мимики табуретки, музыка всегда приходит на помощь, чтобы подсказать зрителю, что же в данный момент осознают железные мозги. Во второй половине фильма роботы уже вовсю философствуют и морализаторствуют.
Разработчики будущего сэкономили время и силы на дизайне своих детищ - роботы в фильме представляют собой медлительные машины, с трудом волочащие ноги. «Пилигримы», как старые ленивые лабрадоры, не таят в себе даже намёка на опасность. А если гипотетически представить себе, что железяки решат нанести человеку вред, то уползти от них под силу было бы и трёхмесячному ребенку.
Несомненно, основной причиной сходить на «Страховщика» является Антонио Бандерас, повышающий градус крутости фильма на 100 гигабаллов. Помимо брутального испанца крутости в картину добавляют развевающиеся плащи, много алкоголя, большие чёрные пушки и даже упругая пластиковая задница.
«Страховщик» - кино, которому удалось найти гармонию между экшном, морализаторством и антиутопической эстетикой. Балансируя между этими тремя китами, картина выглядит цельной и стильной. Однако открытый финал изобилует нелогичными и непонятными действиями, что слегка смазывает общее впечатление. Фильм не содержит сытной и калорийной пищи для ума, но радует своей альтернативной реальностью и прекрасным стилем.