Начнём с того, что 2013 год стал прорывным по одной простой причине. Sunday Up Market занял ближайшие к Кремлю и вообще к центру Москвы площадки. Сначала восхитительные рукотворные произведения дизайнерского искусства оккупировали -1 этаж Цветного, став на время значимым соседом магазина Республика, огромного модного пространства и знаменитого, прежде всего у мужской половины населения столицы, Maxim бара. Тут было где развернуться – одежда, элементы декора, забавные сувениры по не совсем забавным ценам, а также книги и альбомы соответствующей тематики расположились на крупной площадке и радовали гостей своей яркостью и неординарностью.
Конечно, в данной ситуации они оказались в весьма конкурентной среде – на трёх этажах Цветного располагаются произведения иностранных и отечественных дизайнеров, которые также нельзя причислить к обыденным вещам. И всё же мероприятие прошло с успехом, модники вынесли половину представленной продукции, а журналисты, в том числе и ваши покорные слуги, набрали визиток с целью поназадавать каверзных вопросов успешным творцам современной моды.
Следующим рубежом стала торговая галерея Москва. Количество выставляющихся дизайнеров уже стала стремиться к сотне. Среди представленных продавцов счастья имелись также – Студия Артемия Лебедева, ставшая уже притчей во языцах палаточка с бабочками, модные очки в деревянных оправах и так далее. Выбор площадки, конечно, удачный с точки зрения расположения (Охотный Ряд, д. 2 – это вам не баран чихнул), но весьма странный с точки зрения проходимости. Народу здесь немного. Магазинов маловато, и выбор – весьма специфический. Самое популярное место – Старбакс. В каком-то смысле, не Sunday Up Market приобрёл больше поклонников, а Москва получила больше посетителей. Вот такая веселуха.
Кроме того, представителей новой волны отечественного дизайна можно было встретить на других московских мероприятиях. Так, на праздновании Дня города (тогда Sunday Up Market как раз был в Цветном) некоторые представители сообщества выставлялись под открытым небом на Бульваре Искусств.
Став продолжением популяризированной некогда Винзаводом истории, маркет перерос все мыслимые для Москвы масштабы. Практически не имея поддержки со стороны государственных органов, крупного бизнеса и прочего, это модное и без сомнения актуальное явление проложило себе путь к московскому Олимпу, а заодно показало пример другим маленьким дизайнерским бюро, шоурумам и вообще малому бизнесу. Sunday Up Market пустил волну, которая, постепенно набирая силу, превратилась в настоящее цунами. Не будем стоять у него на пути! Приходите, заболевайте этим, становитесь постоянным посетителем.
ГБР рекомендует.