Колдуны, что посылали Годфруа с его оруженосцем сквозь столетия, вновь не справились с приготовлением волшебного зелья, и наши герои попадают во времена Французской революции. Лак для волос, зажигалка и «гайдаевская» ручка с меняющейся картинкой, тут же делают из средневекового дуэта врагов народа. Сохранить головы от плахи им, как всегда, помогает смекалка и схожесть с их потомками, ведь Пройдоха – вылитый глава революционного движения в Париже, а Годфруа – пропавший кузен Де Монмирай. Последний же, воспользовавшись ситуацией, находит общий язык со своими родственниками и присоединяется к ним для побега от революционеров. Разумеется, все идет к тому, чтобы найти очередного колдуна и отправиться в свое время, иначе род Монмираев окажется под угрозой. Но, как всегда, что в этом плане может пойти так?
Снимая эту картину, Жан-Мари Пуаре особо не изощрялся – шаблон сюжета в целом повторяет предыдущие ленты, а некоторые мелочи были попросту переделаны на новый лад. Темп картины невероятен – диалоги настолько плотные, что зрителю нет времени отдохнуть от неиссякаемого потока информации. Та же история и с картинкой – все действия смялись от монтажа, появляющиеся новые герои на экране остаются безликими, так как сложно уследить за всей этой суетой. Такой аттракцион можно выдержать не более 30 минут, а хронометраж ленты — почти два часа. Главная же задача героев – вернуться в свое время – разрешается в последние пять минут фильма. Так же фильме много юмора, который как смешит, так и вызывает негодование (очень уж много шуток про зловоние средних веков и не только). Но все-таки он сделан в своем неповторимом стиле – с театральной вычурностью актерской игры Жана Рено и Кристиана Клавье, абсурдных ситуаций и все это с применением крупных широкоугольных планов лиц героев. Резюмируя все вышесказанное, хочется думать, что в замысел Пуаре входил не только рассказ о рыцаре Годфруа и его бессменном напарнике Жакуе, но и взгляд на революцию в целом. Ведь если опустить иронию фильма, то можно увидеть насколько неоднозначными были те времена, с властью рабочего класса и гонениями в сторону аристократии.
Фильм «Пришельцы: взятие Бастилии» не претендует на нечто большее, чем просто продолжение давно полюбившейся франшизы, но и игрой на чувствах его назвать сложно. Концовка явно дает понять, что история этой лентой не ограничится, а значит есть вероятность, что Пуаре, Рено и Клавье нас удивят и снова заставят от души посмеяться.