Безусловно, музыка Территории тишины – музыка патетическая, местами даже с надрывом. Это сейчас настолько же предсказуемое, насколько и редко встречающееся явление: в определённый момент почти все хиты, от поп-музыки и до метал-баллад, строились на драматизме и гиперболизации чувственного, и слушатель объелся, да так, что чуть не лопнул. Наступило, что называется, время бездушных песен или даже песен, пережёвывающих все предыдущие мотивы с безжалостной иронией.
Послушайте современные модные, чаще всего подростковые группы. Они цинично издеваются на любой патетикой, сбивая пафос какими-нибудь сленговыми словечками, шуточками-прибауточками и прочими атрибутами вызывающей, жизненно необходимой несерьёзности. Действительно, звериная серьёзность уже поднадоела. Но и без неё – куда? "Территория тишины" работает в том сравнительно небольшом сегменте, где патетика продолжает работать и привлекать, потому что вообще без неё общество существовать не может. Группа, так сказать, блюдёт баланс.
Что касается материала – девять акустических композиций с приятным звуком и бесконечными текстами-обращениями к лирическому персонажу. Поддерживаемый струнными и флейтами вокал звучит крайне мелодично, хоть и не может похвастаться силой и диапазоном, в общем, картина органичная и цельная.
Вообще, «Исчезающий мир» - это отличная метафора ко всей пластинке. Она в хорошем смысле – атавизм, привет из прошлого, и в этом нет ничего предосудительного. Хорошая музыка – она всегда на вес золота, а "Территория тишины" однозначно достойна стать обладателем такого титула.
Лично я представляю себе процесс слушания данного альбома так: вы бежите по делам, у вас в наушниках что-то драйвовое и современное, конечно же, но вот вы устали, присели на скамейку, послушали «Исчезающий мир» и побежали дальше. Под музыку более агрессивную и циничную. Это, говорят, помогает лучше и дольше бегать, но чтобы отдышаться, нужно что-то вроде «Территории тишины».