Впрочем, давайте по порядку. Чем лично мне симпатичен СДК «МАИ», так это тем, что, как правило, проблем с входом там не возникает – пришедших на концерт зрителей начинают пускать в зал еще задолго до выступления. Народа было достаточно, там был и стар и мал, но в принципе передвигаться по залу можно было без особой опасности для собственного здоровья и страха за свои ноги. Да и концерт начался всего минут через пятнадцать после официально объявленного – в общем, все радости жизни с первых же минут.
Итак, о концерте. Внезапно сцену окутал дым, и один за другим начали выходить музыканты, тут же взявшие первые аккорды песни «Заратустра». В целом компоновка track-листа была довольно разнообразной – более динамичные песни сменялись лирикой и убаюкивающими композициями. Конечно, «Пикник» не та группа, от которой можно ожидать «плясовых» песен, но драйва, на мой взгляд, было достаточно много. И это при знакомой всем поклонникам неподвижности Шклярского на сцене! Аудиозаписи не дают истинного понимания того, что происходит на концерте – это и резкий контраст между неподвижностью музыкантов (единственным «отличившимся» был басист) и персонажами песен, вдруг появляющихся на импровизированной мини-сцене, и игра освещения, только усиливающая своеобразную атмосферу, созданную группой. О героях следует поговорить отдельно: на песню «Падший ангел – сын греха» вышел «всеми любимый брат Васильев» (цитата с форума официального сайта группы) - черно-белый ангел, выдающий такие па, что удержаться от смеха было нелегко. Поразил воображение и «великан» на ходулях в песне «Серебра!», дирижировавший игрой Шклярского, «помогавший» барабанщику и игравший, словно марионетками, клавишником и басистом. Не обошлось и без шамана, который церемонно раскланялся с залом, не преминув показать, откуда все-таки у него растет третья рука.
Но в середине концерта определенно что-то не задалось – вдруг ни с того ни с сего перестал работать комбо, который отчаянно попинали, но результата так и не добились. И со словами «Давайте сейчас сделаем перерыв, потому что это комбик, он... это самое... умер... Пе-ре-рыв!» Шклярский объявил передышку минут на 15. Шокированные тем, что Эдмунд чуть ли не впервые за все время заговорил с залом, зрители тихо и мирно разошлись – кто в фойе, кто поближе к барной стойке.
Дальше все пошло без особых проблем, и во второй половине концерта позвучали такие песни как «Ихтиандр», «Мракобесие и джаз», «У шамана три руки» и «Праздник». Когда заиграли песню «Немного огня», басист взял у кого-то из поклонников в зале белый флаг и попытался размахивать им. Правда, хватило его не надолго, и вскоре флаг снова вернулся в зал к еще большей радости фанатов.
Безусловно, не обошлось без Мракобеса, замыкающего на себя электричество и еще одного великана, который под песню «Праздник» кидал в зал конфетти и апельсины.
«Египтянин», «Из мышеловки», «Королевство кривых», «Говорит и показывает», «Ночь» - классика, прозвучавшая на концерте, настраивала на что-то экстра на бис. Однако ожидания многих были обмануты – все же «Вечер» и «Там, на самом краю Землю» далеко не самые известные и любимые композиции, а многое из столь желаемого исполнено не было.
Но концерт, без сомнения, удался, ярких моментов и впечатлений просто горы. Действительно лучшими и действительно лучшее было исполнено в тот вечер. «Любая история с трагическим концом даёт нечто позитивное, надежду, показывает силу духа человека. Это и есть искусство», – сказал Шклярский. Трагика и иррациональность некоторых песен, переплетение укачивающей музыки, драйва ритмики и философских текстов в итоге дала и надежду, и положительных эмоций. Да, пожалуй, это и есть искусство. Остается лишь ждать продолжения этой феерии 20 июня в ЦДХ.