Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Триумфальное возвращение Ladytron

Дата: | Авторы:

2 июня в Петербург пожаловали Ladytron - знаковая группа в жанре электроклэш, по сути - олицетворение этого стиля музыки. Поводом послужил выпуск нового одноименного альбома, первого за восемь лет.

Триумфальное возвращение Ladytron

История коллектива началась в 1999 году в городе Ливерпуль. Англичанин Дэнни Хант (Danny Hunt) и китаец Рубен Ву (Reuben Wu) диджеили в местных клубах и барах, и на одном из своих выступлений они повстречались с Мирой Аройо (Mira Aroyo), уроженкой Болгарии и талантливой вокалисткой. Немного позже к троице присоединилась подруга Миры родом из Глазго - Хелен Марни (Helen Marnie), которая заняла место вокалистки и клавишницы в новообразованной группе. Название коллектива отсылает к одноименной песне культовой британской группы Roxy Music. Любопытно, что один из ее участников, Брайан Ино, очень тепло отзывался о творчестве Ladytron, назвав их лучшим образцом английской поп-музыки.

До ухода в творческий отпуск Ladytron успели выпустить пять альбомов, заняв высокие позиции среди групп, исполняющих синти-поп и электроклэш. Однако следующие восемь лет группа провела в забвении. По словам участников коллектива, им понадобился перерыв после нескончаемых туров и записи музыки. А Хелен Марни воспользовалась передышкой с другой целью, запустив сольную карьеру и выпустив альбом (с ним она приезжала на гастроли в Петербург и Москву в ноябре 2015 года).

Воссоединение Ladytron произошло в этом году с момента выпуска одноименного нового альбома, продюсером которого стал давний друг команды Джим Аббисс (Jim Abbyss). Каких-либо революций в звуке не последовало - это все тот же старый добрый синти-поп с вкраплением гитар и меланхолией, ставшей визитной карточкой группы. Масштабный тур стал логическим продолжением этой истории, в ходе которого группа посетила Петербург и Москву.

2 июня в петербургском "Космонавте" было людно - реюнион героев электроклэша вызвал энтузиазм у публики. Сыграл свою роль и длительный промежуток - в последний раз Ladytron выступали в Петербурге восемь лет назад в этом же клубе, так что у посетителей концерта была отличная возможность вновь увидеть своих любимцев и сравнить их выступления тогда и сейчас.

Музыканты появились на сцене в полдевятого вечера под бурные овации, которые их даже немного смутили. Хелен Марни и Мира Аройо на правах фронтвумен заняли места за синтезаторными стойками на переднем краю сцены, а позади них расположились остальные участники бэнда: Дэнни Хант (клавиши, гитара), Рубен Ву (клавиши), а также барабанщик и клавишница, которые примкнули к туру группы в качестве сессионных музыкантов. В качестве заглавной композиции была сыграна "Black Cat" - помещение "Космонавта" заполнилось упругими битами и синтезаторными переливами, а за спинами музыкантов вспыхнул огромный экран, на котором транслировался психоделический видеоряд под каждую композицию.

Но вернемся к звуку. Именно звук вызвал множество споров среди фанатов после петербургского и московского шоу. Многие ошибочно посчитали, что штатный звукорежиссер группы не совсем корректно отстроил инструменты, из-за чего иногда страдал общий баланс в звучании. Все дело в том, что Ladytron в принципе не желают использовать сэмплы и любые электронные заготовки на концертах, стараясь играть максимально вживую. Именно для этого в группу была приглашена еще одна клавишница, и это при том, что в распоряжении каждого участника группы по умолчанию был свой синтезатор. Конечно, когда пять человек одновременно исполняют партии на клавишных, каких-то мелких огрехов не избежать, но это только делает честь музыкантам, которые не стремятся играть под "фанеру" с ноутбука, чем часто грешат куда более именитые команды. Единственное, что нужно было сделать - усилить громкость вокала, так как он иногда "тонул" на общем фоне.

Ladytron не старались перегружать сетлист новинками, аккуратно чередуя их с классикой. В ход шли такие проверенные временем хиты, как "International Dateline", "White Elephant", "Discotraxx", "Seventeen", "Soft Power", "Runaway", "Ghosts". Что касается нового альбома, из него прозвучало шесть песен, которые отлично вписались в общую концепцию концерта. Публика поначалу вела себя несколько скованно, однако постепенно электронный грув и танцевальные мелодии сделали свое дело. По крайней мере, в передней части партера начались танцы, что только добавляло задора в общий ход концерта.

Стоит отметить, что музыканты пребывают в отличной форме и длительный перерыв им не повредил. Вокалистки Хелен и Мира с легкостью исполняли свои партии, а Дэнни и Рубен по прошествии лет лишь заматерели, но все так же техничны в музыкальном плане. Можно смело утверждать, что электроклэшевая ливерпульская четверка совершила триумфальное возвращение. Видели бы вы энтузиазм публики, уходящей в отрыв во время исполнения финальной композиции "Destroy Everything You Touch". Ради таких моментов стоило ждать эти восемь лет!