Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Уральские шаманы, приблизившие весну

Дата: | Авторы:

Настоящие мужики из Екатеринбурга, что поют про ненастоящего представителя мужского пола и загадочную Курару Чибану, наконец-то посетили первопрестольную с концертом. Конечно же, я имею в виду группу «Курара», выступление которой должно было состояться ещё 4 января. А я и вовсе планировал вживую познакомиться с их творчеством год назад. Но злосчастная пандемия внесла свои коррективы. И всё же 8 апреля столичный клуб «16 тонн» содрогнулся от колдовской музыки, что ввела всех зрителей в коллективный транс.

0 фото к материалу Уральские шаманы  приблизившие весну1 фото к материалу Уральские шаманы  приблизившие весну2 фото к материалу Уральские шаманы  приблизившие весну3 фото к материалу Уральские шаманы  приблизившие весну4 фото к материалу Уральские шаманы  приблизившие весну5 фото к материалу Уральские шаманы  приблизившие весну6 фото к материалу Уральские шаманы  приблизившие весну7 фото к материалу Уральские шаманы  приблизившие весну

Уральский рок легендарен сам по себе, об этом говорит существование таких групп, как «Наутилус», «Чайф» и «Агата Кристи». Но загонять «Курару» в какие-то рамки, говорить, что они отдают дань свердловскому рок-клубу и продолжают его традиции, не хочется. Их звучание – это не просто смесь рока и электроники, это содрогание Уральских гор, которому вторят сердца слушателей, зрителей. Каждый концерт – это камлание, когда Ягодин скачет по сцене с бубном не хуже, чем Роберт Плант в свои лучшие годы.

Кажется, погода (обильные осадки в виде дождя и снега), что установилась в день концерта в городе, была привезена музыкантами с собой. Но моему настрою это не очень повредило – душа требовала музыки и танцев, фотоаппарат требовал новых снимков. Остальные присутствующие так же не были опечалены, многим даже не потребовался разогрев в виде алкогольных напитков. Слишком уж все скучали по массовым мероприятиям.

Как скучала, собственно, и сама группа, которой подпевал весь зал уже спустя несколько минут после выхода на сцену – играли хит «Нас двое». Музыканты менялись инструментами – гитарист Юрий Облеухов садился за барабаны, пока барабанщик Вася Скородинский выходил к синтезатору, брал в руки бас, когда на гитаре играл Володя Коперник. Из-за всех этих манипуляций поклонники и не заметили, как подверглись гипнозу солиста – Олег, исполняя нехитрые, но бойкие танцевальные движения, заставил весь клуб, огромное судно, раскачиваться в такт. Судно оказалось космическим, оно рвалось ввысь за пределы времени и пространства под чарующие звуки новых синглов – «Чума и вирт» и «СРБ». Стихи, маленький шедевр метамодерна, залетали в ушные раковины и навсегда оставались там. Немало песен было исполнено и с последнего потрясающего альбома группы под названием «Кафка» (который я впоследствии купил себе на память). Пытались разобраться, человек – это всё-таки прекрасно или мерзко, гадко, подло, путешествовали в сибирский Твин Пикс – Барнаул. Вообще всё творчество группы можно сравнить с трудами великого писателя – в нём есть мудрость, абсурд, многослойность и своя особая логика, что выгодно выделяет «Курару» среди прочих отечественных исполнителей. Даже вне зависимости от жанра.

Для внетелесного переживания оставили песни «Курара Чибана» и «Паранойя диско», после чего музыканты ретировались в гримёрку. Но ненадолго. Без песен на бис никто не собирался отпускать группу на неопределённый срок. И всё же разлука была неизбежна.

Тем не менее, подпалив город своей энергией, «Курара» приблизила весну – на улице и внутри каждого из нас. Столица сгорит в минуту, но всё равно возродится как птица Феникс. С добрым утром, Москва, с добрым утром.