Организаторы разделили официальные и развлекательные мероприятия на два потока. В общественном потоке люди могли приобрести бесплатные электронные билеты, количество которых было ограничено, и посетить развлекательные события – мастер-классы, концерты, театральные постановки и выставки. А в профессиональном потоке принимали участие приглашенные гости, волонтеры, практиканты, которые участвовали в конференциях и круглых столах, и на эти мероприятия проход разрешен был не всем. Для СМИ была доступна Деловая площадка, которая располагалась в Этнографическом музее, и некоторые другие места, которые заранее были оглашены в расписании. Ключевые события проходили в Главном штабе Эрмитажа и в Мариинском театре. Также важно отметить тот факт, что без специальных бейджев на территорию форума пройти было нельзя.
В первый день работы культурного форума 3500 участников посетили Деловую площадку. Знаковыми событиями в этот день стали подписание первого соглашения между Россией и Китаем – о создании Российско-Китайской ассоциации вузов культуры и искусств, в которую войдут 18 российских и 8 китайских заведений высшего образования; заключение соглашения о сотрудничестве Русского музея с Санкт-Петербургским Государственным Университетом; а также, народный артист России, саксофонист и продюсер Игорь Бутман провел панельную дискуссию «Транслирование нового культурного имиджа России с помощью современного музыкального искусства».
В рамках форума, 2 декабря, в музее Политической истории России открылась выставка, посвященная 110-летию Дмитрия Сергеевича Лихачева. Для всех литературоведов эта личность всегда будет оставаться значимой, поскольку, именно Д.С. Лихачев впервые перевел «Повесть временных лет» и «Слово о Полку Игореве». Поэтому, это еще один повод посетить выставку тем, кто только начинает вливаться в литературную деятельность. Этот человек очень многое сделал для культурной жизни нашей страны: открыл понятие «экология культуры»; был свидетелем двух революций и трех войн, о чем впоследствии писал. На выставке представлены личные вещи писателя: его одежда, шляпы и зонтики; пишущая печатная машинка, ручка «Parker», полевой бинокль, и самые главные трофеи – первые переводы в массивных изданиях. Там же можно увидеть фотографии с разных событий, на которых побывал Д.С. Лихачев, и прочитать комментарии и воспоминания людей, которые его знали.
Также, в этот день в Мраморном зале Этнографического музея было подписано соглашение о строительстве цирка в Китае, и прошла презентация международного культурного форума «Байкал-тотем: диалог Востока и Запада», где были представлены фигуры разных тотемов животных.
3 декабря, в субботу, начинал день круглый стол «Инновации в медиа как инструмент популяризации культурных объектов». Партнером круглого стола стал международный телеканал «Russia Today» (RT). В рамках круглого стола состоялся премьерный показ панорамного видео «Большой театр 360», снятого с применением технологий виртуальной реальности. Участники круглого стола смогли опробовать на себе это новшество: перед ними лежали большие очки виртуальной реальности, с помощью которых можно было посетить экскурсию по этому театру. Напомню, что RT360 – проект, запущенный телеканалом, благодаря которому человек может оказаться в центре событий в панорамном видео. Рассмотрим это с точки зрения искусства: люди, которые не могут посетить то или иное культурное место по определенным причинам (расстояние, финансовые возможности и т.д.), смогут посетить его виртуально. Или же, сначала познакомиться с ним дистанционно, а потом приехать и посмотреть вживую. Как сказал один из участников круглого стола: «Технологии должны быть везде. Конечно, они не заменят живого исполнения, но они дают прикоснуться к тому, что происходит внутри».
Кроме этого, в открытом лектории «Культура 2.0» прошла панельная дискуссия «Культура в смартфоне – безграничные возможности или конец прекрасной эпохи?» и множество других интересных круглых столов.
Программа форума оказалась очень насыщенной. Посетить все – невозможно, хотя и очень хотелось. Юбилейный форум показал, что мы достойны принимать у себя гостей, развивать и сохранять новые вехи культуры, которая, в свою очередь, не стоит на месте. Не зря Санкт-Петербург назван «культурной столицей» и продолжает нести это звание с гордостью.