Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Ведьмы против мышей

Дата: | Авторы:

На этой неделе специально под Хеллоуин в кинотеатры возвращаются «Ведьмы»! Маэстро Роберт Земекис («Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Смерть ей к лицу») в сотрудничестве с Гильермо Дель Торо и Альфонсо Куароном в качестве продюсеров поставил одноименный ремейк одной из классических страшилок девяностых.

0 фото к материалу Ведьмы против мышей1 фото к материалу Ведьмы против мышей2 фото к материалу Ведьмы против мышей3 фото к материалу Ведьмы против мышей

Маленький мальчик, воспитываемый своей бабушкой (Октавия Спенсер), встречает весьма странную женщину, которая причудливым и пугающим голосом предлагает ему сладость. Бабуля узнаёт в ней ведьму и вместе с внуком решает переждать опасность в загородном Отеле. Однако, никто не мог бы предсказать, что именно в этом месте планируется проводиться шабаш во главе с Верховной ведьмой (Энн Хэтуэй).

Лента «Ведьмы» снята по одноимённой книге Роальд Даль и является не первой ее экранизацией. В 1990 году Николас Роуг поставил картину, ставшей классической в нише хеллоуиновской коллекции. Ремейки всегда обречены на сравнение, особенно для тех, кто вырос с оригиналом - для них это сравни посягательству на святое. Как можно тягаться с опасной, уточненной и утонченной ведьмой Анжелики Хьюстон? А смотрителем отеля был Мистер Бин - через край харизматичный Роуэн Аткинсон! Без компьютеров, все эффекты создавались практически - ведьминский грим занимал восемь часов нанесения и этот образ ни с чем не спутать, плюс различные аниматронные персонажи и их перевоплощения, а в рейтинге PG (смотреть в любом возрасте в присутствие взрослых) можно было увидеть то, что сейчас с рейтингом R не часто пускают. Действительно, пугающее приключение, оставшееся ярким пятном в памяти у многих юных зрителей тех лет.

Справился ли Роберт Земекис с задачей снять достойный ребут? И да, и нет. Начнем по порядку. Земекис - мастер своего ремесла и умелый рассказчик. Первая треть фильма посвящена маленькому мальчику, который потерял родителей. Бабуля забирает его к себе и учит снова радоваться жизни, несмотря на свои переживания - в этой трагедии она потеряла дочь. Сюжет тратит на образование такого дуэта добрую треть времени и делает это уютно и тепло. Парень, действительно, оправляется и лента входит в новую главу. В этой части очень много нарратива - за кадром историю ведет голос взрослого главного героя (в оригинале озвучивает Крис Рок), а в кадре повествованием занимается героиня Октавии Спенсер и, несмотря на правило «Показывай, а не рассказывай», именно благодаря её речам можно представить себя ребенком и дать воображению поиграть с вырисовывающимися картинами жутких ведьм. А тут начинаются минусы.
Лента 1990 года оторвалась на славу своими сумасшедшими образами уродливых колдуний. Из-за практических эффектов они получились может и без богатой мимики, но чувствовались настоящими, осязаемыми. Роберт Земекис же любит использовать продукты современных технологий - чего уж там, под его началом было снято несколько игровых 3D фильмов («Беовульф», «Полярный экспресс», «Рождественская история»). В «Ведьмах» уходить от такого стиля он не стал, и это разделит зрителей на два лагеря - первые поймут, что ленту надо смотреть как сказку, почти как мультик в духе «Кто подставил кролика Роджера» и такие люди, в принципе, простят картине все. Вторые будут плеваться от неестественной, суперзаметной графики. И те, и те будут правы. Фильм звезд с неба не хватает и понимает для кого он снят - дети будут в восторге от просмотра, а родители будут рады тому, каким духом делится картина, ведь Земекис не растерял себя в этом плане, но сами они предпочли бы пересмотреть старую ленту, ибо лучше предаться приятной ностальгии по собственному детству, чем отвлекаться на спецэффекты и задаваться вопросом «Почему же фильм только вышел, а уже смотрится устаревшим». Действительно, рот Верховной Ведьмы в ее истинном обличии приковывает к себе внимание настолько, что забываешь о чем он говорит. Хотя тут дело не сколько в графике, сколько в концепции - полное гротескное перевоплощение Анжелики Хьюстон 30 лет назад и локальная компьютерная «косметика» Энн Хэтуэй сегодня. Анимация животных воспринимается комфортно, однако, она не далеко ушла от того же «Стюарта Литтла», а он был снят в 1999 году.

В плане актерской игры можно снова же выделить Октавию Спенсер, которая гармонично влилась в образ умудренной жизнью молодой бабушки. Детский кастинг не плох. Энн Хэтуэй в образе главной ведьмы вышла противоречиво. Безусловно, эта роль ей к лицу и сама картинка ее персонажа идеальна, особенно в сеттинге 60ых годов, в которых происходит действие фильма. Но вот зловещего величия и опасности в ней, к сожалению, не чувствуется. Тяжелый акцент в ее варианте не раскрывает персонажа, а лишь доталкивает еще дальше за край и без того местами переигранную манеру. История с персонажем Стенли Туччи похожа - своим внешним видом персонаж попадает в яблочко типажа, но что касается воплощения его в рамках повествования, то он получился немного безликим.

Однако, вышеперечисленные пункты не мешают быть фильму хорошей развлекательной лентой. Если выключить в себе взрослого сноба и дать себе погрузиться в мир «Ведьм» Роберта Земекиса, пустить в себя чудесный саундтрек Алана Сильвестри, то каждой мелочи в ленте найдется объяснение. Фильм определенно стоит того чтобы скоротать время походом в кинотеатр и отвлечься от забот на полтора с лишним часа.