Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Верните мой 2002ой

Дата: | Авторы:

Возвращение на экраны «Трех Иксов» было делом времени, однако, Вину Дизелю понадобилось аж 15 лет чтобы «оживить» Ксандера Кейджа для новой части. Шпионский боевик нового формата, что вышел в начале нулевых, дал новое дыхание жанру а-ля «бондиана» своими идеями, атмосферой, брутальностью и изобретательностью. Ударит ли вышедшая на этой неделе на экранах страны лента «Три Икса: мировое господство» по поднятой первым фильмом планке или предательски сыграет на ностальгии?


0 фото к материалу Верните мой 2002ой1 фото к материалу Верните мой 2002ой2 фото к материалу Верните мой 2002ой3 фото к материалу Верните мой 2002ой4 фото к материалу Верните мой 2002ой5 фото к материалу Верните мой 2002ой6 фото к материалу Верните мой 2002ой7 фото к материалу Верните мой 2002ой

Управление Национальной Безопасности США снова подверглось нападению. На этот раз злоумышленники выдумали сверхтехнологичное устройство, окрещенное «Ящиком Пандоры», что способно превратить любой искусственный спутник Земли в снаряд и ударить им в выбранную точку планеты. Чтобы найти владельцев техноартефакта, УНБ в рамках программы «Три Икса», вовлекают в дело Ксандера Кейджа – гражданский, фанат экстрима, который в свое время успешно выполнил правительственное задание как секретный агент. В итоге дело оказывается не таким уж простым, ведь за всем стоит то самое правительство и Кейджу придется сплотиться с другими участниками «Трех Иксов», чтобы устранить угрозу мировой безопасности.

Рассматривать новое творение Вина Дизеля и режиссера Ди Джея Карузо следует через призму первой части, ибо, во-первых, плюсы прародителя в основном стали минусами «Мирового господства», а во-вторых, как самостоятельная лента, она оказалась не достойна особого внимания. Итак, что же сделало «Три Икса» 2002го года хорошим боевиком? Обо всем понемногу. Лента начиналась с выступления Rammstein в клубе главного злодея (это ли не лучший старт для ленты такого жанра, плюс, раскрывающий персонажей и настрой всего кино?), в то время как новая часть начинается с «заключительных» титров с именами актеров. Саундтреком 15 лет назад помимо индастриал немцев были мексиканские андеграунд реперы Femin, суровые альтернативщики Hatebreed и DrowningPool с их хитом Bodies и многие другие. Во второй части «Три Икса: новый уровень» главную роль вообще играл один из отцов американского гангста репа Айс Кьюб. А вот третья часть стала больше похожа на последние «Форсажи», только невзрачнее и на этом сходство с другой франшизой Вина Дизеля не заканчивается. Поскольку нынешняя операция уже не секретная, Ксандер Кейдж обрастает новой «семьей» из участников программы «Три икса», с которыми он, как в компьютерной игре, наплевав на законы физики и здравого смысла, крушит врагов, коими оказываются правительственные служащие и какие-то не правильные спецназовцы (ну нельзя быть насколько пушечным мясом).

Все, без исключения, персонажи – это трюкачи, что бросают либо пафосные фразочки, либо глупо шутят. В первых двух лентах, герой Самуэля Л. Джексона Агастос Гиббонс вербует сумасшедшего, но ответственного и максимально эффективного спортсмена-экстримала, а позже сурового зэка с внушительным послужным списком. Теперь Гиббонс рекрутирует всех подряд, начиная с девушки, что нарисовала большое граффити и бойцов-гимнастов до футболиста Неймара, а команда мечты Кейджа – сафари-снайпер, безумный водитель и тусовщик, который просто хороший парень. В оригинале между всеми героями рождалась химия, каждый был четко прописан, стоял на своем месте в сюжете и развивался. Теперь же в ленте уйма действующих лиц, на раскрытие которых нет времени, да еще и не успеваешь определиться что к ним чувствовать, ибо то они хорошие, то плохие, то всё вместе. Сам Кейдж в фильм просто вброшен, без объяснений того, почему его персонажа 15 лет считали погибшим.

Практичные трюки и реалистичный экшн всегда вызывали восторг публики, а если актер все выполнял самостоятельно, то значительно прибавлял себе в копилку уважения. Вин Дизель уже не молод и в «Мировом господстве» видно, где он висит на тросах на фоне зеленого экрана, а где его заменяет каскадёр. Финты за гранью реальности неубиваемых главных героев можно посмотреть все в тех же «Форсажах», бессмысленным массовым убийством на экране людей в форме можно полюбоваться в сталлоновских «Неудержимых», а с мастерством рукопашного боя Тони Джаа и Донни Йена лучше знакомиться в других их работах. От изобретательных шпионских девайсов и юморной харизмы Тоби Ли Шейверса из первых частей (которого сыграл безвременно почивший Майкл Руф) осталась лишь пародия в виде персонажа Бэки Клерейдж в исполнении Нины Добрев, которая вместе с остальными ребятами нелепо шутит и отпускает прозрачные намеки Ксандеру о его мужестве.

В итоге, долгожданный фильм превратился в плохую пародию на свой же исходник, оставив от него лишь символические отсылки, но и там он промахнулся (отсылаясь режиссерскими решениями к «Отряду Самоубийц» красочными стоп-кадрами для введения в сюжет персонажей). Вроде фильм претендует на то, чтобы встать в ряд с лентами, «в которых не надо включать мозг, а просто развлекаться», но под конец сего создания рук Ди Джея Карузо, от концентрации негодования хочется выйти из зала не досмотрев ленту. «Форсажей» у Вина Дизеля осталось всего два (из общих девяти) и он видать метит обзавестись новым сериалом. Конечно, ведь на что ни пойдешь ради страны.