Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Восставший из пепла

Дата: | Авторы:

Уже завтра в кинотеатрах страны стартует очередной фильм франшизы о Людях Икс с подзаголовком «Темный Феникс». На этот раз в режиссерском кресле оказался Саймон Кинберг вместо завсегдатая Брайана Сингера. 

0 фото к материалу Восставший из пепла1 фото к материалу Восставший из пепла2 фото к материалу Восставший из пепла3 фото к материалу Восставший из пепла4 фото к материалу Восставший из пепла5 фото к материалу Восставший из пепла6 фото к материалу Восставший из пепла7 фото к материалу Восставший из пепла

Начало девяностых. Между людьми и мутантами царит мир и последние, в лице профессора Чарльза Ксавье (Джеймс МакЭвой), всеми силами стараются держать репутацию, порой даже рискуя своими жизнями. В этот раз на орбите Земли терпит бедствие шатл США из-за космической вспышки неизвестного происхождения и команда Людей-Икс отправляется на помощь. Спасательная операция проходит успешно, но в ее процессе под ударом того самого неопознанного объекта оказывается телепат Джин Грей. Теперь эта сила стала частью её и пытается взять над девушкой верх. 

«Темный Феникс» оказался одним из тех немногих фильмов киновселенной о мутантах, который не снял Брайан Сингер. Однако, лента оказалась знающих свое дело руках. Саймон Кинберг работает с Людьми Икс как продюсер уже очень давно и можно сказать, что тот их образ, что мы видим на экранах с 2011го года, во многом именно его заслуга. Так что в плане стилистики и общей атмосферы от своих предшественников лента далеко не ушла. И именно через призму наследия ранних частей франшизы удобно смотреть на плюсы и минусы.


История про превращение Джин Грей в Феникса уже была показана в 2006ом году в ленте «Люди Икс: Последняя Битва» Сингером. Фильм завершал трилогию, делая упор на масштаб и эпик, не особо углубляясь в детали этой арки. А вот новая лента концентрируется даже не столько на истории о Фениксе, сколько именно на Джин, так как что за облако космической энергии, откуда оно взялось и как оно работает остается за кадром. Как впрочем и история местных прототипов Скруллов (см. «Капитан Марвел») во главе с персонажем Джессики Честейн, по которым быстренько прошлись в контексте неопознанной внеземной летучей силы, от чего они кажутся плоскими и не совсем нужными, хотя сюжет пытался доказать обратное. Вообще такое внезапное появление проблем невольно придает фильму ощущение не камерности, которой хотел добиться Кинберг, а филлерности или иными словами, как это бывает в сериалах, проходной серии. Вообще, то, что Джин заработала космическую хворь, которая сводит ее с ума, а так же вторжение безэмоциональных инопланетных шейпшифтеров, на самом деле меркнет на фоне более приземлённого сюжета - Чарльз Ксавье, мутант, отдавший всего себя воспитанию себе подобных и поддержанию мира между видами, теперь отравлен желанием угодить этим людям, даже если будут жертвы со стороны его студентов. И далее мы видим результаты его стремлений - собственно, Темного Феникса. В итоге драма второго плана кажется увесистей переживаний, через которые проходит главная героиня ленты. Но разрешения этих дилемм, то есть изменения персонажей Чарльза да и той же Джин, толком не происходит - лента просто уходит в концовку. Кстати, о ней - прошел слух, что пересъемки ленты, из-за которой она была сдвинута чуть ли не на год от запланированной даты релиза, затрагивали именно конец картины, якобы прежнее завершение сюжета слишком уж напоминало один из недавних фильмов компании MARVEL studios (снова см. «Капитан Марвел», но это не точно).


Еще несколько нюансов, которые фильм не перенял из предыдущих частей. Тут на удивление нет вразумляющих речей Чарльза Эрику - их броманс, преодолевающий полярность взглядов, нёсся из ленты в ленту, начиная с первого фильма 2000го года. Так же, наконец-то, нет много Мистик в исполнении Дженифер Лоуренс - персонажа, что неоправданно занимал передовую роль в общем сюжете, только благодаря популярности актрисы ее играющей (читать как «не канон», но тут на вкус и цвет). В фильме не стали делать большую отдельную сцену с Ртутью, которая стала визитной карточкой лент-предшественников, а ограничились парой пролетов «между делом». Это скорее плюс - очередной такой кусок выглядел бы слишком фансервисно и ощущался неискреннем.

Никуда не делся напускной пафос в диалогах - в эпоху супергероики от MARVEL, которые приучили зрителя к большему «очеловечиванию» персонажей, хочется хотя бы легкого взгляда в эту сторону. Со сменой каста таких героев как Джин Грей, Циклоп, Ночной Змей и других, «Темный Феникс», как и «Апокалипсис» имеет привкус тинейджеровости, но не только это связывает эти картины. Та большая угроза, тот объем мощи, которые несут в себе персонажи, чьи имена стоят в заголовках этих лент, по итогу оказались не такими уж опасными и влиятельными, и вновь возвращаясь к MARVEL хочется взглянуть еще разок на их последних злодеев и выцедить пару идей.


Но чего не отнять у ленты так это зрелищности, набора актеров и саундтрека (один характерный саунд Магнето чего стоит). Поэтому если унять желание сравнивать все комикс ленты между собой, а так же забыть об ожиданиях, «Темный Феникс» найдет свой эмоциональный отклик.