Анна Меликян запомнилась зрителям по добрым и слегка фантасмагоричным фильмам «Марс» и «Русалка». Спустя семь лет поисков идеального сюжета, режиссер, наконец, представила на «Кинотавре» свою новую работу. Отсылая или иронизируя над своей прошлой картиной, Меликян делает главную героиню русалкой, но не в прямом значении. Девушка подрабатывает танцовщицей в клубе, где надев костюм зеленой чаровницы, зарабатывает себе на пластические операции, завлекая богатых клиентов. Маша (Тинатин Далакишвили) – юная и наивная провинциалка, у которой в квартире есть стена желаний, и главное из них - стать популярной актрисой. Однако в ее представлении для этого не нужна упорная работа или природный талант – всего-навсего нужно иметь грудь третьего размера, пухлые губы (нижняя - Скарлетт Йохансон, верхняя - Анжелина Джоли) и длинные стройные ноги. И тогда жизнь засияет всеми красками: гламурные вечеринки, дорогие вещи, в общем, все как у людей. Но пока что, ей светят только роли в массовке. Противоположностью главной героини является Рита (Северия Янушуаскайте) – гражданская жена олигарха, мечтающая закрепить свой статус хозяйки дома при помощи беременности, но которая пока держится в доме, по словам сына, на правах дорогой проститутки. Она, до поры до времени скрывает свою ненависть и к олигарху и его сыну-бунтарю (Павел Табаков), который всеми силами пытается выгнать мамочку из дома. Но забеременеть никак не получается, и после очередного визита к врачу она узнает, что жить ей осталось всего пару месяцев. А как тут не пуститься во все тяжкие?
Фильмы Анны Меликян – сказки в условиях большого города. Режиссер удачно нашла свою нишу в бросающемся из крайности в крайности российском кино. “Новая волна” кинематографистов уже набила оскомину с реалистичным отображением действительности, страданиями главных героев и серыми пейзажами. После них даже самому стойкому оптимисту жизнь покажется беспросветной. Меликян на их фоне выглядит как добрая сказочница, которая, конечно, иронизирует над российской действительность, но делает это задорно и смешно. Герои фильма – гиперболизированные образы знакомые зрителю. Стервозная светская львица, которая ненавидит приемного сына и хочет только закрепить свой статус богатой дамы. Наивная девочка провинциалка, которая хочет стать артисткой и мальчик нонконформист, делающий все назло богатым родителям.
Съемочный процесс занял всего два месяца, однако режиссер долго подбирала актрис на главные роли. Увидев прибалтийскую и грузинскую актрис в первый раз, Анна Меликян без промедления утвердила их. Северия Янушуаскайте и Тинатин Далакишвили – исполняют роли с противоположными характерами и темпераментами, благодаря чему создается интересный экранный дуэт из холодной блондинки и энергичной, яркой брюнетки. Даже дебютант Павел Табаков, являясь константой и осью вокруг которой движется жизнь обоих героинь, несмотря некоторую флегматичность, достойно держится на фоне более опытных исполнителей.
Персонажи фильма живут в рамках “вечно строящейся Москвы”, что, однако не мешает им выходить за рамки своих социальных ролей, для того, чтобы две столь разные девушки однажды проснулись в одной неухоженной съемной квартире. Героинь неотвратимо притягивает друг к другу, и они меняются ролями. Маша начинает примерять на себя дорогие вещи Риты и тем самым создает иллюзию благополучной и гламурной жизни, чему радуется как ребенок. В то время как ее соседка, уставшая от блеска светской жизни, с удовольствием ест быстрорастворимые обеды и лежит на продавленном диване. Казалось бы, на этом могла и кончиться история, однако Мелякин со свойственной ей иронией протаскивает героинь сквозь все круги ада, и обратно, при этом ни капли, не поучая зрителя, а скорее вдохновляя. В фильме главное любовь ко всему: к окружающим, миру и самому себе, какой бы порой необычной она не была. Режиссер транслирует свое представление о жизни заключающеюся в простых истинах: верь в себя, никогда не сдавайся и проживай каждый день как последний. Но главной все же остается любовь, какой бы странной и чудаковатой она не была.
«Звезда» удивит неожиданным финальным поворотом, ощутимо будет манипулировать эмоциями, и даже выдавит вполне натуральную слезу, ведь вся история не о стремлении к славе и успеху, а о том, как полюбить себя и мир вокруг.