Возвращения Ксавье Долана, без сомнения, ждали многие, и фильм уже получил заслуженное внимание в Каннах — гран-при жюри просто так не выдают. В этот раз режиссер собрал поистине звездный состав, и именно за ним нужно наблюдать во все глаза — когда еще представится такая потрясающая возможность увидеть совместную работу Натали Бай («И все же Лоранс»), Венсана Касселя, Марион Котийяр, Леа Сейду («Жизнь Адель») и Гаспара Ульеля («Искусство любви»)? На взаимодействии актеров держится вся картина, без их эмоций, без той жизни, которую они вдыхают в персонажей, главный конфликт попросту бы потускнел и исчез. Безусловно, от великолепной компании не оторвать глаз — и драмой одной семьи проникаешься от начала и до конца. Долан с любовью мастерски затрагивает самые разные аспекты взаимоотношений близких людей, что ему не впервые, (в конце концов, все мы помним потрясающую «Мамочку») и смешивает легкость и веселье с пронзительной горечью, по очереди открывая секреты каждого, кто в этот вечер оказался за большим столом. Отдельное внимание заслуживает Андре Тюрпен, уже не первый раз ставший оператором фильма Долана — здесь он преступно хорош, особенно в крупных планах. Конечно, не обошлось и без надрывного музыкального сопровождения — в этот раз мы слушаем скрипку, и этот инструмент, пожалуй, подходит общему настроению фильму как нельзя кстати.
Говоря на чистоту, для того, чтобы посмотреть новое творение Ксавье Долана, не нужны никакие причины — это же, черт возьми, Ксавье Долан прямиком с Каннского кинофестиваля. Если уж вы не из тех, кого фамилия известнейшего молодого режиссера способна подкупить в считанные секунды, то все равно смело идите — кино затрагивает в душе какие-то абсолютно особые точки, заставляя не плакать, но драматически прижимать руку к сердцу, потому что хорошо и немного больно. Ну и в конце концов, кто мы, чтобы просто так взять и проигнорировать настолько прекрасный актерский состав?