Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Вторжение: уже не только в Чертаново

Дата: | Авторы:

Алиса, проложи маршрут к космическому кораблю

1 января на экраны выходит новый фильм Фёдора Бондарчука «Вторжение» - продолжение российского блокбастера «Притяжение». Для тех, кто забыл события первого фильма или не смотрел его, продуманы красивые титры в стиле «в предыдущей серии». Зрители понимают, что с падения инопланетного корабля в Чертаново прошло почти три года, а главная героиня Юля за это время успела стать подопытной крысой в засекреченных лабораториях Минобороны. Что же пытаются найти военные? Этот вопрос, кажется, так и останется без ответа.


0 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново1 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново2 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново3 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново4 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново5 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново6 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново7 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново8 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново9 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново10 фото к материалу Вторжение  уже не только в Чертаново

Интересно, что за три года изменились только основные герои, а все население Москвы как будто успешно забыло о вторжении пришельцев и маленькой войны с ними. Неужели инопланетные технологии во вселенной Бондарчука действуют как нейтрализаторы из «Людей в черном»? Нет, скорее, это русский народ настолько стрессоустойчив, что подобные события кажутся малозначимыми. Кроме проблем с памятью, россияне страдают зависимостью от соцсетей и склонностью не доверять официальным источникам. Зато поразительно быстро самоорганизовываются в критических ситуациях и готовы помочь ближнему своему - или не очень ближнему. Все-таки видит в нас Федор Сергеевич людей, что очень приятно.

Олег Меньшиков по-прежнему безупречно отыгрывает военного - тонкий юмор, самообладание и отвага капитана, идущего на дно с кораблем. Александру Петрову досталась классическая роль перевоспитавшегося злодея. Риналь Мухаметов по-прежнему воплощает что-то среднее между Споком и яндексовской Алисой. А вот Ирина Старшенбаум поразительно напоминает Дженнифер Лоуренс, из-за чего «Вторжение» быстро переплавилось в «Голодные игры» (местами так очень даже), а после - в «Дивергент» и даже «Сумеречных охотников». И не случайно - ведь к уже проигранным в первом фильме штампам из всех подростковых фэнтази добавились новые - экс-злодей, одинокая девушка в баре, погоня на мотоцикле по ночному городу, любовная

сцена на фоне зарождающейся катастрофы, спасение любимых ценой собственной жизни. И конечно, без хэппи-энда не обойтись.

В последнем интервью Старшенбаум громко заявила, что фильм воздает данное феминизму, а вселенную в нем спасает женщина. Что же, у всех свое представление о феминизме, да только героиня спасает мир методами Гарри Поттера - вы там повоюйте за меня и придумайте решение, а я героически пострадаю в сторонке. Впрочем, в подростковых фэнтази по-другому и не бывает, даже если героям уже слегка за двадцать и к тинейджерам они больше не относятся.

Бюджет второй части вырос почти на половину, а спецэффекты остаются такими же зрелищными. Хотя в некоторых моментах кажется, что их добавили исключительно для отработки денег. В целом Movie Magic себя оправдал, а инопланетные технологии напомнили о читаури из первых «Мстителей». Вторым кивком в сторону авенжеров стало отсутствие конкретного злодея. Он как бы есть, но его как бы нет. И вообще зло - это что-то из философии, поэтому давайте поразмыслим полчасика на тему «Что есть человек и какое право имеет». Устали размышлять? Тогда вот вам еще спецэффекты.

Помимо военной аппаратуры, уникальной подготовки ВКС и доклада президенту, «патриотических» ноток в фильме по-прежнему удивительно мало. Это все еще калька с Голливуда, но качественная, драматичная и даже смешная в хорошем смысле. Верить СМИ нельзя, соцсети и средства связи представляют опасность. Вот радость-то любителям теорий заговора! А надежнее проводного телефона и газет ничего никогда не будет (где-то на фоне гордо мелькает свеженький выпуск «Комсомольской правды»). Спасибо, что не голубиная почта. Иронии в этом для зрителя в 2019 году - хоть отбавляй, но после истории с суверенным рунетом она обретает горьковатый оттенок.

«Вторжение» получилось неплохим миксом жанров и зрелищной картиной с дырами в сюжете. Для подросткового фэнтази и фильма-катастрофы - сойдет. Но Бондарчук опять забыл об актуальности киножанров: последние три года в моде - 80-е, и даже картины о тинейджерах должны быть в этой стилистике, чтобы завоевать всеобщую любовь. В истории о пришельцах очень не хватает Инопланетянина из одноименного фильма, а также добра и света. Рассчитывать на хэппи-энд стоит, да только удовлетворения зрителям он все равно не принесет.