Действие картины происходит в Великобритании 1997 года. Все самые крутые музыкальные коллективы уже оконтрачены и раскручены, вокруг продюсеров крутятся лишь толпы не в меру амбициозных и абсолютно бездарных искателей славы. Публика же требует от работников лейблов новых хитов, а жизнь – платить по счетам за бесконечные вечеринки, продажных женщин и тонны наркотиков, заливаемых литрами алкоголя. Кампанию главного героя преследует череда неудачных вложений, а босс не способен самостоятельно это исправить, поэтому переваливает всю ответственность за неудачи на подопечных и под угрозой увольнения заставляет выкручиваться.
В такой кризисной ситуации менеджер по поиску новых талантов Стивен быстро смекает, что боготворимая им жизнь кутилы-продюсера, состоящая из разъездов по вип-местам, встреч с дешевыми певичками и бесталанными знаменитостями, в окружении таких же продюсеров-наркоманов, еще более бездарных, чем он, и ненавидящих музыку, как он, вот-вот закончится. Поэтому необходимо принять крайние меры – любыми способами (в виду мерзкой натуры главного героя – самыми мерзкими способами) убрать всех конкурентов. То, что среди конкурентов оказываются друг, симпатичная ему девушка и единственный в данном кинопространстве адекватный, успешный и талантливый продюсер, его нисколько не смущает. Стивен расправится со всеми. В открытую. И самое жуткое – его никто не осудит, даже жертвы.
Предварительно ознакомившись с трейлером, настраиваешь себя на аккуратненькую, мастерски стилизованную комедию с хорошим таким чёрным британским юмором. Однако на деле это оказывается совсем не юмор. На деле это какой-то хороший британский садизм. Причём не как садизм, происходящий на экране, а садизм по отношению к зрителю. Потому что наблюдать 90 минут наркоманские пьянки и мерзкие проявления человеческой натуры её мерзких представителей, на которых и просто-то смотреть тошно, удовольствие весьма и весьма сомнительное.
А ведь и это ещё не предел – все показанные бездарные и жадные представители музыкальной сферы не только были у руля, но там и остались, чужой кровью закрепив за собой это право. Не осталось никого, кто бы мог их потеснить. Потому что положительные герои нейтрализованы, а закон такой же глупый, жаждущий дешёвой славы и продажный, как вся правящая музыкальная индустрия.
Жуткой циничностью и самолюбованием главного героя, антуражем медиасферы и манерой представления событий фильм сильно напоминает «99 франков» (2008), обилие же чернухи и абсурдности приближает его ещё и к «Американскому психопату» (2000). В любом случае, обе названных картины давят на психику, и «Убей своих друзей» им в этом нисколько не уступает, однако оригинальностью, в связи с наличием уже знакомых по предшественникам мест, точно не блещет.
Тем не менее, сложно охарактеризовать данный фильм как плохой или хороший. Скорее он “очень на любителя”. Режиссерская, сценарная и операторская работа нареканий не вызывают – всё довольно гладенько, и, не смотря на провоцируемые неприятные эмоции, просмотр всё равно увлекает. Всё органично смонтировано, кадры стилизованно-вылизанные, грубых нарушений логики событий нет. Ещё лучше дела обстоят с актерским составом – исполнители центральных ролей словно бы сами пожили жизнью своих персонажей. Во время просмотра буквально физически ощущается транслируемая через их внешность, характеры и манеры атмосфера бездушности, оскотинивания и гнили.
Так что, как экранизация, фильм, наверно, очень даже неплох. Вот только нужны ли такие фильмы и книги, которые делают героев и победителей из моральных уродов? Конечно, очевидно, что все представленные в данной картине пороки музыкальной индустрии планировалось жёстко высмеять. Только вот в итоге их скорее возвели в эталон. Ведь если остались только отпетые негодяи, а всё хорошее вывернули наизнанку, то кому высмеивать?