Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Мы в Facebook Мы в Instagram Поиск по сайту

Зеленая притча о чести

Дата: | Авторы:

На этой неделе из-под крыла студии А24 до российских кинотеатров добралась картина «Легенда о Зеленом Рыцаре» режиссёра Дэвида Лоури, в основу которой легла английская история 14го века «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь». 

0 фото к материалу Зеленая притча о чести1 фото к материалу Зеленая притча о чести2 фото к материалу Зеленая притча о чести3 фото к материалу Зеленая притча о чести4 фото к материалу Зеленая притча о чести5 фото к материалу Зеленая притча о чести6 фото к материалу Зеленая притча о чести7 фото к материалу Зеленая притча о чести8 фото к материалу Зеленая притча о чести

Старая Англия, Камелот, празднование Рождества, молодой повеса Гавейн сознается Королю Артуру, чьим наследником он является, что за свою жизнь не совершил ничего значимого чтобы поделиться славной историей. Мгновение спустя на пиршество заявляется Зеленый Рыцарь и предлагает игру - один смельчак должен нанести ему любой удар, а через год и один день принять ответное ранение. Не долго думая Гавейн принимает предложение и отсекает гостю голову. Однако, рыцарь поднимает ее и напоминая об уговоре отправляется восвояси, где и будет ждать парня, который преодолев все препятствия и проверки своей доблести должен будет явиться в Зеленую Часовню в указанный срок

Надо отдать должное ребятам из студии А24 - нравятся или не нравятся вам их фильмы, посмотрев их однажды, они не выйдут из вашей головы. Выверенная эстетика, фольклорная мистика, особенная цветовая палитра, нарочито художественная постановка кадра, хор в саундтреке, который то тянется одним голосом, то как сквозняк продувает сцены неуютными гармониями множества голосов, концовки лент, что оставляют свободу интерпретациям, и самое главное - ярчайшие эпизоды сюжетов и образы персонажей, что так же благодаря контексту фильма надолго врезаются в память. Например, падение стариков с утеса (с добиванием), ритуал зачатия, цветочное платье и, конечно, горящая изба где сидит парень в шкуре недавно убитого медведя - «Солнцестояние». Смерть чайки, та сцена с русалкой и не моргающий монолог Уильяма Дефо в «Маяке». Такой же багаж имеет при себе и «Легенда о Зеленом Рыцаре».

Но в отличие от вышеописанных примеров, новый фильм имеет под собой яркий первоисточник, который насчитывает несколько киноадаптаций, начиная с 70ых годов и тут важно понимать влияние оригинального произведения, так как смотреть картину на сухую без какой-либо подготовки и будучи подкованным рассказом 14го века, как оказалось, большая разница. Современный образ преподнесения историй подразумевает под собой связность и логику, где не должно быть лишних сюжетов и каждый новый персонаж, локация, действие и правило экранного мира, должно сыграть в общей связке с происходящим хотя бы на каком-то уровне - если не очевидно (ружье висит и в конце стреляет), то на глубинном, оставляя место спекуляциям. Средневековое повествование задает иные правила игры. 

«Зеленый Рыцарь» прежде всего притча, которая даже максимально фантастическими методами влияет на суть центрального персонажа вполне очевидно и буквально. Короче, что ни персонаж на обочине, то функция, что ни событие, то испытание. Таким образом, например, появление великанов, бороздящих долину и Гавейна, с просьбой перенести его через нее на своих плечах, не должно поднимать вопросы «Что за великаны? Зачем они здесь? Почему о них раньше молчали?» - они тут оболочка для мини притчи в духе «Взялся за гуж - не говори, что не дюж», то есть надо пройти весь путь самому, чтобы взрастить свою доблесть. И все приключения главного героя в ленте затрагивают ее под разными ракурсами и ведут к главному испытанию в Зеленой Часовне. Именно в ней откровение Зеленого Рыцаря бьет зрителя по голове, если тот не знаком со средневековыми правилами, по которым работает картина - банальным и очевидным. «Ну а чего ты ожидал» - говорит Рыцарь на экране и через него, и в этом состоит стержень фильма. Думая о проектах А24, думается о около артхаусном кино с ноткой недосказанности и безумия, ключ к которому надо отыскать на глубине, но в «Легенде о Зеленом Рыцаре» все оказывается куда проще - это почти прямая экранизация английской притчи 14го века, смысл которой можно уложить в пару коротких предложений, но с квестом молодого наследника короля для укоренения их значения, над которым, возможно, авторы ленты хотели заставить нас подумать. 


Стоит ли идти на новое творение Дэвида Лоури? Если «Солнцестояние» и «Маяк» - ваши фильмы, то да. Если нравится лицезреть насыщенный визуал и неспешную атмосферность - определенно. Если же ждете массового эпоса в сеттинге средних веков - тоже сходите, но будьте готовы.